Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

4 самых дорогих в мире рекламы автомобилей

0 2185

24 июня Acura объявила о планах потратить 78 миллионов долларов на рекламную кампанию своего нового кроссовера MDX третьего поколения. Мы решили вспомнить, какие еще автопроизводители выкладывали на рекламу баснословные суммы.

4. Range Rover Sport – 1 миллион долларов

Сумма в 1 миллион долларов для рекламных бюджетов крупных компаний, конечно, совсем не баснословная. Но нюанс в том, что она была потрачена не на съемки ролика, который крутился бы по телевидению и распространялся бы в интернете, не на оплату работы гениальных креативщиков и не на рекламные конструкции невероятных размеров, подобные той, что в свое время разместила BMW на набережной у московского Кремля. За такие деньги на премьере Range Rover Sport второго поколения всего на 7 минут (!) появился Дэниел Крейг, исполнитель роли Джеймса Бонда в трех последних фильмах киноэпопеи. «Агент 007» проехал за рулем нового автомобиля пару метров, немного попозировал фотографам, после чего, как и положено суперагенту, исчез в неизвестном направлении. Произошло это  весной 2013 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке, где, кстати, была представлена и та самая Acura MDX, что сегодня претендует на роль машины с самой дорогой рекламной компанией в истории автопрома.

Range-Rover-Sport-i-Deniel-Krejg

Окупится ли рекламный ход производителей Range Rover, судить сложно. С одной стороны, выбросить миллион долларов ради 7 минут славы и нескольких фотографий – идея весьма сомнительная. Но с другой, сам факт появления Крейга на стенде с автомобилем, не стал бы сенсацией, о которой раструбила вся мировая пресса, если бы не невероятный гонорар. Для сравнения – за съемки в последнем фильме бондианы «007: Координаты «Скайфолл» актер заработал «всего» 17 миллионов долларов.

3. Ferrari F1 и Shell – 3,9 миллиона долларов

В 2007 году в честь 60-летия совместной работы компании Ferrari и Shell сняли двухминутный ролик, являющийся одновременно рекламой и гоночного автомобиля, и машинного масла. Этот мини-фильм даже имеет собственное название – Circuit, что в переводе с английского означает «схема» или «цепь», – призванное символизировать неразрывность связей двух компаний.

FERRARI-F500

Дороговизна этой рекламы объясняется ее масштабностью. Съемки проходили в течение целого месяца в разных концах земного шара. По сюжету болид Ferrari Formula 1, проносясь с бешеной скоростью по улицам Рима, Нью-Йорка, Гонконга, Рио-де-Жанейро и Монако и попутно шокируя прохожих, приезжает наконец к цели – заправке Shell. При этом движение начинает раритетный Ferrari F500 1952 года, незаметно превращаясь в Ferrari 312 1967-го, затем в Ferrari F312B 1970-го, потом в Ferrari F310B 1997-го, а к финишу приезжает уже современный Ferrari F2003GA. Естественно, доставить эксклюзивные машины во все эти точки и перекрыть движение на улицах крупнейших мировых мегаполисов стоило создателям ролика немалых денег. И все это ради нарезки кадров длинной в 114 секунд!

2. Honda Accord – 9 миллионов долларов

У снятого в 2003 году в Англии рекламного ролика Honda Accord 7-го поколения есть не только собственное название – Honda Cog (cog с английского – «зубец» или «винтик»), – но даже собственная страница в «Википедии». А еще – масса всевозможных наград и званий, включая золотого каннского льва и сертификат Книги рекордов Гиннесса, выданный «рекламе с самым большим в мире количеством наград».

honda-cog

На создание этого 120-секундного шедевра, в котором детали автомобиля, падая и задевая друг друга по принципу домино, собираются в конце в целую машину, понадобилось три разобранных Honda Accord, 1,5 миллионов долларов (остальные 7,5 пошли на пост-продакшн и показ ролика по телевидению) и три месяца времени, два из которых команда инженеров просчитывала траекторию падения каждого винтика. За месяц съемок было сделано 606 дублей. Режиссер Антуан Барду-Жаке намеренно отказался от компьютерной графики, мотивируя это тем, что все должно выглядеть по-настоящему. И, как видите, не прогадал. Мало того, что его работа была неоднократно признана самой-самой и даже дала начало отдельному жанру рекламы, так еще и продажи Honda Accord в Великобритании после ее показа выросли сразу на 28 процентов!

1. Chrysler 200 - от 12 до 15 миллионов долларов

Точную стоимость двухминутного ролика с известным американским рэпером Эминемом в главной роли, снятого в 2011году, не раскрывает ни компания Chrysler, ни сам певец. Оценки экспертов по рекламе разнятся, но все они сходятся в том, что львиная доля многомиллионной суммы пошла на гонорар Эминему. Также значительная часть бюджета была потрачена на телевизионную презентацию ролика во время Суперкубка по американскому футболу – самого масштабного и востребованного спортивного события в США.

Chrysler-200-Eminem

Сюжет рекламы при этом совсем прост: под звуки своей песни Lose Yourself Эминем едет на новеньком Chrystler 200 по полупустым депрессивным улицам Детройта – города, где, собственно, и находится производство Chrysler, – и философски рассуждает о нелегкой судьбе и суровой романтике этого места. Таким немудреным образом ролик «Рожденный в огне» представляет новый слоган автомобильного бренда – Imported from Detroit («Сделано в Детройте»). Вся эта суровая простота, надо признаться, подкупает. И не только нас: реклама Chrystler 200, созданная, кстати, тем же агентством Wieden + Kennedy, что и Honda Cog, получила в 2011году премию Emmy и остановилась всего в шаге от золотого каннского льва, уступив первенство ролику Nike.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 2 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий