Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

12 знаковых автомобилей Fiat

0 4007

11 июля маститый итальянский концерн Fiat отмечает свой день рождения. Этому событию посвящается подборка автомобилей, сформировавших лицо по-своему родного в наших краях туринского автогиганта с более чем столетней историей.

Fiat 500

Fiat-500-gay-car

Продажи Fiat 500 стартовали в Европе летом 2007 года, ровно спустя 50 лет после выхода на рынок легендарного автомобильчика с тем же названием. Современный Fiat 500 – реинкарнация классического итальянского автомобиля, однако его "начинка" более чем соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Малыш нещадно эксплуатирует ностальгические чувства, но при этом выглядит стильно и современно, полностью сохранив дух предшественника. К слову, новый Fiat 500 был назван лучшим европейским автомобилем 2008 года для геев (European Gay Car of the Year 2008), так как, по их мнению, этот автомобиль идеально подходит для ночной жизни, для пар без детей, а также для одного или двух человек.

Fiat 124

Fiat-124

Узнаваемый силуэт выдающегося достижения итальянской техники и дизайна знаком каждому человеку на постсоветском пространстве – именно этот автомобиль послужил прототипом «копейки», которой потом было суждено потеснить оригинал и его модернизацию даже в Италии. Почти идеальная для того времени конструкция массового народного автомобиля послужила основой не только для ВАЗ-2101 – аналоги Fiat 124 собирались и в Швеции, и в Турции, и в Индии, и в Южной Корее.

Fiat 600

Fiat-600

Конструкторы из Самары не просто так обратили внимание на итальянскую фирму – ещё раньше дизайн малолитражки Fiat 600 увели инженеры из Запорожья. Машинка, про которую пел даже Тото Кутуньо, как и ее потомок за номером 850, не ограничилась популярностью у себя на родине, с легкостью покорив южноамериканский рынок. Отметился «шестисотый» и любопытной модернизацией а-ля минивэн, получившей название «Мультипла». 

Fiat 3,5 HP

Fiat-3-5-HP

Первенец, чье название обусловили налоговые махинации. Именно из-за них реальная мощность автомобиля, составлявшая четыре с половинной лошадиной силы, была номинально уменьшена до трех с половиной. Двадцать шесть выехавших из ворот завода автомобилей, развивавших скорость до 35 километров в час, были просто ненасытными, съедая до восьми литров на сто километров. Стартовавшее в 1899 году производство было свёрнуто уже на следующий год.

Fiat 509

Fiat-509

Первый действительно массовый легковой автомобиль итальянцев, распроданный количеством в девяносто тысяч единиц. Оснащённый четырехцилиндровым двигателем, выдающим мощность в 22 лошадиных силы, Fiat 509 проявил себя даже в качестве спорткара (в модификациях S и SM) и небольшой грузовика. Немало «пятьсот пятых» осело и в таксопарках.

Fiat 520 Superfiat

Fiat-520-Superfiat

Не снискавшая особой славы первая попытка Fiat выпустить автомобиль представительского класса. Будучи первой машиной, оснащённой двигателем V-12, «Суперфиат» больше проявил себя в виде менее мощного и меньшего размерами Fiat 520. Более двадцати тысяч человек предпочли приобрести именно модификацию – она, будучи одной из первых стороны машин с рулём слева, элементарно стоила дешевле.

Fiat 1500

Fiat-1500

Вторая (первым оказался Airflow от Chrysler) модель автомобиля в мире, протестированная в аэродинамической трубе, дизайн которой разрабатывал тогда еще молодой Данте Джиакоза. Возможно, именно достойные для массовой семейной машины аэродинамические свойства Fiat 1500 позволили продолжать выпускать его и после окончания Второй Мировой войны – спрос был нешуточный.

Fiat Dino

Fiat-Dino

Первый оригинальный спорткар от Fiat получил свое имя в честь Альфреде «Дино» Феррари – сына Энцо Феррари, скончавшегося в весьма молодом возрасте. Возможно, старший брат Ferrari Dino никогда не ушёл бы в серию, если бы «конюшне», входящей в концерн Fiat, не нужно было протестировать свой новый V6-двигатель в деле.

Fiat Panda

Fiat-Panda

Инновационный для восьмидесятых концепт нового городского автомобиля, ставящего во главу угла простоту и дешевизну, авторский проект Джорджетто Джуджаро, при повсеместной любви снискал много критики из-за низкой надежности. Второе же поколение Panda уже могло похвастаться титулом лучшего автомобиля года в Европе за 2004 год.

Fiat 2300

Fiat-2300

Шедевр кузовного дизайна, разработанного знаменитой студией Pininfarina, который, несмотря на ряд технических инноваций, выпускался очень ограниченными партиями и продавался, мягко говоря, не слишком хорошо. Та же судьба постигла и его купе-вариацию, прозванную злыми языками «Ferrari для бедных», дизайн которой разрабатывала не менее известная Ghia.

Fiat X1/9

Fiat-X1-9

Тарга-спорткар, впоследствии перекочевавший на завод дочерней компании Bertone, которая и разработала под руководством Марчелло Гандини дизайн автомобиля. Версия машины от Abarth  принимала участие в раллийных гонках, не снискав там, впрочем, особой славы, но послужила основой для отработки новых технических идей компании.

Fiat Punto

Fiat-Punto

Переживший три поколения компактный Punto, ставший первым «фиатовским» автомобилем с частичной оцинковкой корпуса, в 1996 году получил почетное звание самой продаваемой европейской марки. Это – сегодняшний день B-сегмента авторынка, честь и хвала итальянского концерна.

Георгий Лущицкий Автолюбитель
Рейтинг: 4 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий