Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

4 поколения легендарного купе BMW M3

4 5282

Сегодня с конвейеров заводов BMW сходят последние купе M3 – к концу месяца производство автомобилей в этом кузове будет прекращено. Вспоминаем эволюцию легендарной модели любимой в России марки.

Первое поколение (1986-1992)

PICZ001

История высокотехнологичной спортивной серии началась с купе. Именно этот тип кузова был использован инженерами BMW в превращении компактной городской модели E30 в короля скоростных заездов. BMW M3 E30 выжимала все соки из достаточно мощного рядного четырёхцилиндрового двигателя, имевшего объем в 2.3 литра – за счёт модифицированной системы выхлопа количество «лошадок» достигало отметки в 215 единиц. Выполненный в укреплённом и усовершенствованным по части аэродинамики кузове, автомобиль, даже несмотря на вполне городской дизайн марки, действительно выглядел спорткаром. Оснащённый изящными крыльями, низкой подвеской, спойлером и аэродинамическим передним отвесом, M3 E30 достигал спортивного облика только во взгляде опытных глаз – во главу угла конструкторы ставили функциональность дизайна, а не производимое внешностью впечатление.

Начавшееся в 1986 году производство этих автомобилей было прекращено ровно год спустя, уступив место потомку, которому была уготована достойная судьба, на успешность коей немало повлияла оправданная любовь автомобилистов к M3 E30.

Второе поколение (1992-1999)

PICZ002

Стартовавшее в 1992 году второе поколение спорткаров отправило в прошлое четырёхцилиндровые двигатели. Усовершенствованной модели, исполненной на базе кузова E36, в 1992 году имплантировали мощное шестицилиндровое «сердце», выдающее мощность в 282 лошадиных силы,

Обладающий идеальными пропорциями при изумительной красоте дизайна купейного кузова авторства Клауса Люте, новый M3 не мог остаться незамеченным. О популярности автомобиля говорят сухие цифры статистики – за семь лет производства было выпущено и продано более семидесяти тысяч экземпляров, что очень немало для недешевого спорткара. Этому в немалой степени поспособствовала первая в истории M3 модификация в кузове седан, появившаяся в 1994 году.

Третье поколение (2000-2006)

PICZ003

До появления M3 в корпусе E46 мир целых два года жил без новых столь прекрасно подходящих городской среде спортивных автомобилей третьего поколения. Но ожидание того стоило – новый автомобиль вышел с продвинутой моделью атмосферного двигателя, на тот момент времени являющегося самым мощным из всех, когда-либо созданных техническим отделом BMW. Мощность моторчика, достигавшая 343 лошадиных сил, позволяла M3 E46 развивать скорость более чем в триста (при этом автоматика по умолчанию ограничивала её до отметки в 250) километров в час, разгоняясь до «сотни» за 5.2 секунды.

Ещё большими мощностями могли похвастаться две модификации автомобиля - M3 GTR V8 и M3 CSL. Первая, как следует из названия, оснащалась восьмицилиндровым V-образным двигателем в 450 «лошадок», который блестяще справлялся с задачами на трассах American Le Mans Series. Вторая, будучи выпущенной ограниченной серией, отметилась ещё более зверским двигателем (360 лошадиных сил мощности!) и облегчённым корпусом, умудрившись отличиться на этапах Deutsche Tourenwagen Masters.

Четвёртое поколение (2008-2013)

PICZ004

Несмотря на достаточно высокую цену, M3 четвёртого поколения расхватывались как горячие пирожки. Оснащённые двигателем V8, представляющим собой облегченную версию десятицилиндрового «моторчика» от BMW M5, машины легко разгонялись до сотни километров в час за пять секунд. Нет ничего удивительного в том, что все сорок тысяч выпущенных спорткаров нашли свое законное место в гаражах автолюбителей. Зато удивительно то, что на фоне успеха история M3 подошла к концу.

В июле этого года представители BMW официально сообщили о том, что купе M3, с которых началась история компактных спортивных автомобилей, излюбленных состоятельными горожанами, уходят в прошлое. Выпустив последние шестнадцать тысяч кабриолетов, компания сворачивает производства, оставляя героев этой статьи только в кузове седан, снабженных куда менее мощными двигателями. К слову, спортивный M4, по слухам, собираются представить уже в следующем году.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (4)

Гость 77.73.88.17 Гость (77.73.88.17) 15.07.2013 13:07 Незарегистрированный пользователь
На М3 ВСЕГДА ставили шестицилиндровые двигатели. На 1-й М3 в кузове е30 ставили следующие двигатли: 1986—1988 M3 — 2.3 л S14B23 I4, 205 л.с. (147 кВт) 1989—1991 M3 Evo — 2.3 л S14B23 I4, 215 л.с. (158 кВт) 1991—1991 M3 Evo II — 2.5 л S14B25 I4, 238 л.с. (175 кВт)
Ответить
Гость 188.112.240.212 Гость (188.112.240.212) 15.07.2013 15:07 Незарегистрированный пользователь
ГОСТЬ (77.73.88.17) Ты наверное не дочитал в брошюрке которую ты штудировал. Как раз на первой М3 ставили двиг 4 цилиндра. Изучай получше и не стыдись...
Ответить
Гость 84.52.39.131 Гость (84.52.39.131) 16.07.2013 12:07 Незарегистрированный пользователь
Блин, почему нельзя было подобрать фотки соответствующих моделей, а не рандомные скрины с конвеера?
Ответить
Гость 94.25.11.86 Гость (94.25.11.86) 17.07.2013 12:07 Незарегистрированный пользователь
на м3 е36 ставили не только мотор мощностью 286 кобылок, но и самый лучший мотор в 321 лошадь
Ответить

Добавить комментарий