Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

7 самых ярких проектов автомобилей без водителя

0 6712

Правительство Великобритании одобрило проведение испытаний автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования. Такие машины должны улучшить безопасность на дороге. Мы решили собрать самые яркие факты об автономных автомобилях.

promot

Беспилотный автомобиль Google

1-Google

Пожалуй, самым известным является проект по созданию беспилотного автомобиля компанией Google. Для обеспечения автономности машины используются видеокамеры, радары, специальный датчик LIDAR. Все эти системы работают совместно с популярным сервисом Google Street View. По мнению инженеров компании, беспилотные автомобили способны более эффективно использовать топливо и дорожное покрытие, нежели обычные водители. Также автоматика способна сократить количество ДТП на дорогах. К слову, в одну аварию гугломобиль все же попал. Правда, не по своей вине. В беспилотный автомобиль, остановившийся на светофоре, въехал зазевавшийся водитель. Для тестирования своей системы Google использует такие автомобили, как Toyota Prius, Lexus RX460h и Audi TT. На данный момент эти машины уже успели проехать около 500 тыс. километров практически автономно. Однако даже современные системы и датчики пока не позволяют таким машинам перемещаться в трудных погодных условиях.

Проект Прометей

2-vamp

Сложно в это поверить, но уже в 1980-е годы появились различные программы по созданию беспилотных автомобилей. Крупнейшим из них был проект Prometheus. Прометей развивался в рамках Международной европейской инновационной научно-технической программы с 1987 по 1995 годы. Этот проект можно считать одним из крупнейших в данной области, поскольку Европейская Комиссия потратила на него более 1 млрд. долларов. В общеевропейском проекте принимали активное участие престижные университеты и крупные автопроизводители. Первым видимым результатом проекта стало создание роботизированных автомобилей VaMP и VITA-2. В частности, VaMP был создан на основе Mercedes 500SEL. Эти машины смогли самостоятельно преодолеть более тысячи километров по загруженным дорогам Парижа. На автострадах машины с автопилотом разгонялись до 130 км/ч и могли совершать обгоны.

Проект ARGO

3-argo

В 1996 году Альберто Брогги из университета Пармы основал проект ARGO. Целью проекта было создание недорогой автономной системы, которая была бы способна отслеживать дорожную разметку на обычных трассах. В качестве автомобиля использовалась вполне доступная Lancia Thema. Система, распознающая окружение, состояла из двух дешевых черно-белых видеокамер и специально разработанного программного обеспечения. Финальным этапом испытаний стало практически автономное путешествие автомобиля по трассам Северной Италии со средней скоростью 90 км/ч. Всего было пройдено около 1,9 тыс. километров.

Соревнования DARPA

4-darpa

Широкую известность получили соревнования автономных автомобилей, которые проводились благодаря финансированию агентства передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA). Целью проекта является создание полностью автономных машин, которые можно будет использовать с целью минимизации риска людских потерь в опасных условиях. Примечательными являются соревнования, прошедшие в 2007 году. На полигоне, воссоздающем городские условия, боролись за победу 11 автомобилей. Им необходимо было преодолеть 96 км городских дорог с соблюдением всех правил дорожного движения. Также предстояло выполнять такие маневры, как движение в потоке и парковка. Победителями становились те команды, чьи машины смогли доставить условный груз в контрольную точку менее чем за 6 часов. Первое место с призом в 2 млн. долларов заняла команда Tartan Racing и их автомобиль «Boss» (Chevrolet Tahoe). Вторыми стали Stanford Racing Team и машина «Junior» (VW Passat). Третье место с 500 тыс. долларами досталось команде VictorTango и их гибридному Ford Escape с автопилотом. Всего на соревнования DARPA потратила около 20,5 млн. долларов.

Большое путешествие VIAC

5-viac

В июле 2010 года стартовал один из самых продолжительных и потрясающих заездов автономных автомобилей. Большое путешествие стартовало в итальянской Парме. В течение 100 дней группа машин без помощи водителей проехала по территории 9 стран, в том числе и России. 28 октября машины самостоятельно прибыли в Шанхай на Всемирную выставку, преодолев почти 16 тыс. километров. Таким образом, это путешествие стало наиболее продолжительным заездом автономных автомобилей.

Гонка на автопилоте

6-TT-S

Компания Audi также разрабатывает собственную систему автопилота для машин. В 2010 году концерн решил поделиться достигнутыми результатами не совсем обычным способом. Они оснастили оборудованием спортивное купе TT-S и отправили покорять одну из самых опасных трасс Пайкс Пик. Причем 20-километровый отрезок со 156 поворотами машина проходила на скорости, близкой к гоночной.

Грузовики TerraMax

7-terramax

Только одним своим видом автономный грузовой автомобиль TerraMax заставляет взглянуть на будущее беспилотников с другой стороны. Над созданием грузовика трудилась команда из Oshkosh Corporation на протяжении многих лет. Их автомобили принимали участие в самых различных соревнованиях. Сегодня военные из США и Великобритании используют автономные TerraMax для доставки грузов в самых опасных условиях.

Вы готовы довериться автомобилю без водителя?

  • Да 35.42%
  • Нет 64.58%
Дарья Спевак Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий