Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

4 самых быстрых мотоцикла

0 21773

В память о погибшем вчера при попытке побить рекорд скорости для мотоциклов гонщике-рекордсмене Билле Уорнере вспоминаем самые быстрые байки. Причем только те, которые могли бы быть допущены на дороги общего пользования – никаких стримлайнеров.

Suzuki Hayabusa

PICZ002

Мотоцикл, сгубивший Уорнера, ранее позволил ему установить предыдущие два мировых рекорда скорости. Последний из них был поставлен в 2011 году на бывшей авиабазе американских ВВС возле города Лаймстоуна – тогда Hayabusa развил скорость, равную 502 километрам в час. Усовершенствованный байк, снабженный обтекателями, которые сделали его слегка похожим на стримлайнер, даже после многочисленных технических вмешательств остался тем же Suzuki, считающимся самым быстрым серийным спортбайком.

Главное отличие модернизированной версии, на которой был поставлен рекорд, от серийной – это, конечно же, мощный (тысяча лошадиных сил) двигатель и инновационный турбонагнетатель Garrett. Последние Hayabusa получил после переоснащения, позволившего Уорнеру побить свой предыдущий абсолютный рекорд скорости для мотоциклов – установленный в 2010 году, он равнялся 448 километрам в час.

PICZ001

Усовершенствованный в ещё меньшей степени Suzuki Hayabusa, управляемый гонщиком-пенсионером Майком Грейнером, в 2012 году побил европейский рекорд скорости, установив его на новой отметке в 398,5 километров в час. Улучшению в байке, сделавшему столь внушительный результат, подверглись только электроника и турбо-компрессор.

BMW S1000RR

PICZ003

Серийный немецкий супербайк прославился благодаря рекордам Валери Томпсон и Энди Силлса. Первая получила звание самой быстрой мотоциклистки мира, управляя именно S1000RR. Рекорд, поставленный на поверхности соляного озера Бонневиль в 2012 году, установил планку на отметке в 339 километров в час. Столь внушительную скорость байку почти заводской комплектации помогла развить система обтекателей, позволившая улучшить аэродинамику мотоцикла с сидящей на нём гонщицей. Прошлый рекорд скорости среди женщин тоже принадлежал Валери и её BMW.

PICZ004

В том же году американец Энди Силлс и ведомый S1000RR установили мировой рекорд Международной мотоциклетной федерации. Безнаддувный двигатель BMW позволил гонщику проехать милю в двух направлениях на средней скорости в 329,5 километров в час. Этот результат позволил Силлсу улучшить свой же рекорд, также поставленный на S1000, более чем на 7 километров средней скорости.

Vincent HRD Black Lightning

PICZ005

Первый рекорд скорости, установленный после Второй Мировой войны, принадлежит автогонщику Роладну Фри и его усовершенствованному мотоциклу Vincent. Снабжённый задним амортизатором и гоночным оборудованием (коленчатыми валами и карбюраторами, размещенными горизонтально), городской байк, облегчённый к тому же на 43 килограмма, разогнался до скорости в без малого 242 километра в час. И это в 1948 году.

PICZ006

Разумеется, такую скорость мотоциклу позволили развить не только некоторые улучшения оборудования, но и слегка видоизмененная низка посадка, существенно улучшившая аэродинамические свойства «Чёрной молнии». Настолько, что Роланду пришлось ставить свой рекорд в одних плавках и защитном шлеме – спортивный гоночный костюм не только ухудшал показатели, но и попросту срывался потоками воздуха на такой скорости.

Indian Scout

PICZ007

Известный американский мотоцикл первой половины двадцатого века, многократно измененный и усовершенствованный Бертом Монро, на первый взгляд мало чем напоминал оригинальную конструкцию. Но всему виной в этом случае обтекатели, превращающие байк в нечто более напоминающее самолёт. Но если их убрать, то взору предстанет знакомый поклонникам мотоспорта силуэт, пусть и ставший более приземистым и, как следствие, растянувшимся по горизонтали.

PICZ008

Свою модель 1920 года выпуска Монро модифицировал на протяжении 25 лет, используя (кроме, разумеется, заводских) детали, изготовленные собственноручно. В итоге – рекорд в 288 километров в час в 1962 году, и рекорд 1967 года, задвинувший планку на отметку в 295,5 километров в час. При этом во время квалификационного заезда перед вторым рекордом скорость байка перевалила за 330 километров в час, но, к сожалению для Берта, в зачёт не пошла. Всё это настолько впечатлило голливудского режиссёра Роджера Дональдсона, что тот выпустил сразу два фильма о рекорде длинною в 25 лет – документальный «Приношения Богу Скорости» и художественный «Самый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 8 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий