Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Пять самых удачных экспортных модификаций «Нивы»

0 12423

Сегодня концерн «Джи-Эм-АвтоВАЗ» выпустил 500-тысячную Chevrolet Niva. Автомобиль пользуется стабильным спросом на протяжении 11 лет, и, возможно, когда-нибудь догонит по количеству модификаций, в том числе и экспортных, своего предшественника – ВАЗ 2121, она же известная всем «Нива». Машина имела множество экспортных версий, и мы выбрали пять лучших.

 

ВАЗ-21211

ВАЗ-21211

ВАЗ-21211 была модификацией для стран Южной Европы и Бенилюкса. Особенностью автомобиля является устанавливаемый двигатель объемом 1,3 литра (69 лошадиных сил, крутящий момент составлял скромные 92 Нм). Слабый мотор был вынужденной мерой: в странах, куда поставлялась эта версия ВАЗ-2121, действовал высокий налог на машины с объемом двигателя более полутора литров, и «Нива» с 1,3-литровым моторчиком обходилась очень дешево. Обратная сторона медали – низкая динамика и не впечатляющие возможности на бездорожье из-за слабой тяги на малых оборотах. Зато с финансовой стороны ВАЗ-21211 была очень привлекательна.

 

ВАЗ-21212

ВАЗ-21212

ВАЗ-21212 поставлялась в страны с левосторонним движением. Выпускалась ограниченными партиями, в большинстве своем автомобили отправлялись в Англию. «Нивы» с правым рулем не получили особого признания в Туманном Альбионе, но благодаря низкой цене спрос был. Также одна партия ВАЗ-21212 реализовывалась на территории Японии, что можно считать уникальным случаем: ни до, ни после машины производства СССР не продавались в Стране восходящего солнца.

 

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215

Дизельный двигатель считался в СССР экзотикой: все легковые машины имели бензиновый ДВС. Даже теперь легковушки отечественного производства идут только с бензиновыми двигателями. Однако европейцы и сейчас, и в те годы нередко выбирали дизель из-за его экономичности, пусть такие машины изначально стоят дороже бензиновых версий. ВАЗ-21215 имел под капотом двигатель объемом 1,9 литра XUD 9SD разработки Peugeot. Версия оснащалась улучшенной подвеской и мелкими внешними изменениями: другие диски, бамперы, молдинги и прочие декоративные элементы. Модификация примечательна в первую очередь именно дизельным двигателем.

 

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф – версия с кузовом-фургоном. «Нива» становилась двухместной, задний ряд сидений убрали. Трубчатый каркас за передними сидениями защищал водителя и пассажира от резкого смещения груза в случае торможения. ВАЗ-2121Ф предназначалась для коммерческого использования и продавалась в странах дальнего зарубежья – законодательствами были предусмотрены определенные льготы на такие автомобили.

 

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 – экспортная версия модификации 21213. Это «Нива» после рестайлинга, у нее другое оформление задней двери и фонарей. Снизилась погрузочная высота, что можно считать весомым плюсом. Изначально планировалось назвать версию 21213 «Тайга», но в итоге отказались. Модификация 21216 была праворульной и оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 1 3

Комментарии (0)

Добавить комментарий