На съезде либерал-демократов в Глазго поднят вопрос о запрете бензиновых автомобилей в угоду экологии к 2040 году. Рассмотрим 4 самых доступных вида энергии, которыми уже сегодня можно заменить бензин и дизель.
Автомобили на электротяге все еще остаются диковинкой, хотя некоторые модели весьма успешны.
Например, компания Tesla вполне хорошо себя чувствует, выпуская несколько популярных моделей. Другие автопроизводители тоже осваивают электрические двигатели. Nissan Leaf многими изданиями признан автомобилем года 2011, машина в целом получила хорошие отзывы и успешно реализуется во многих странах. Премиум-бренды разрабатывают электрические суперкары, которые ничуть не отстают от бензиновых одноклассников: например, Mercedes SLS AMG E-cell, Audi R8 e-tron, BMW i8.
У всех без исключения электромобилей на данный момент две проблемы, перечеркивающие любые достоинства. Первая проблема – крайне малый запас хода. В редких случаях он превышает 200 километров, исключение составляет только Tesla Model S (более 400 км).
Вторая, еще более существенная проблема – время зарядки. От обычной розетки аккумуляторы будут питаться часов десять, и это еще хороший показатель. Специальные электрические АЗС ускоряют эту процедуру, но она все равно занимает много времени – порядка часа. Инфраструктура только начинает развиваться, и эти заправки днем с огнем не сыскать. Возможно, будущее действительно за электромобилями. Но их время определенно еще не настало.
Машины с установленным газобаллонным оборудованием довольно популярны.
ГБО редко ставится прямо на заводе. Некоторое время Mercedes выпускал Е-класс, работающий на газу. Машина носила индекс E200 NGT.
В настоящее время Ford заявил о намерении по желанию заказчика ставить газовое оборудование на пикапы семейства F-150, хотя доплата получается непомерно большой: $8-11 тысяч за доработку двигателя. Основной плюс машины на газу – низкая стоимость топлива. Что метан, что пропан значительно дешевле бензина и дизеля. Также выхлопы наносят куда меньший ущерб экологии.
Но и минусов хватает. Во-первых, крупный баллон занимает много места в багажнике. Во-вторых, слегка увеличивается расход топлива. В-третьих, специалисты должны регулярно проверять оборудование, чтобы не допустить утечки газа или других неисправностей. В-четвертых, заправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Поэтому, отправляясь в дальнюю поездку, лучше заранее просчитать расстояния между заправками.
Lead-h2
В отличие от сжиженного газа, на котором могут работать обычные двигатели, водород для привычных двигателей внутренне сгорания не годится.
Без доработки мотора его мощность упадет почти на 80%. С другой стороны, после необходимых изменений отдача подскочит более чем на сто процентов. Но у водорода выше температура сгорания, чем у бензина, поэтому износ двигателя увеличится, клапаны и поршневая система потребуют замены намного раньше срока.
Некоторые концерны уже продают в лизинг автомобили с топливными элементами на водороде. Преимущественно они реализуются в Калифорнии, где есть проблемы с экологией. Испытываются и производятся Ford Focus FCV, Nissan X-TRAIL FCV, Hundai Tucson FCEV. Honda уже пятый год сдает в лизинг FCX.
Все это делается для оценки перспектив и совершенствования систем, потому что затраты на данный момент сильно превышают доходы от продажи той же Honda FCX (себестоимость машины – 120-140 тысяч долларов).
Топливо хорошо тем, что производить его можно из многих растений. Арахис, овес, кукуруза, кофе, рис, подсолнечник – и это далеко не полный список. Но дело в том, что значительная часть урожая будет идти на переработку для биодизеля, а не использоваться в качестве пищевых ингредиентов. Для экологии этот вид топлива практически безвреден: распадается в воде, почти не выделяет углекислый газ при сгорании.
Преимуществ много. Почти нет серы, а смазочные свойства на высоте, и для двигателя биотопливо лучше обычной солярки. Один грузовик даже попал в Книгу рекордов Гиннеса – проехал более 1,25 миллиона километров на своем оригинальном двигателе, в качестве топлива использовался биодизель. Еще одним очень весомым плюсом является то, что мотор не нужно никак дорабатывать. Топливо заливается в обычный бак, принцип работы ничем не отличается от обычного дизельного двигателя. К сожалению, топливо быстро приходит в негодность – хранится оно в районе трех месяцев. И бензин из растений пока не делают, поэтому биодизель на данный момент решает проблему с вредными выбросами только для дизельных машин.
Комментарии (1)