Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Кузовной ремонт: от любительских приёмов до профессионального подхода

0 826

Кузов играет не только эстетическую роль в автомобиле, но и является одной из его основных частей, выполняющих функцию рамы, на которую крепятся все основные узлы автомобиля. И если выход из строя деталей и узлов автомобиля чаще является закономерным следствием нарушений в обслуживании автомобиля, то необходимость ремонта кузова может возникнуть в любой момент. Например, ремонт коробки передач Toyota может быть связан с несвоевременной заменой масла или фильтров, а дефекты кузова возникают как вследствие длительной эксплуатации автомобиля, так и в результате получения внешних повреждений после ударов и столкновений. Автовладельцам стоит помнить, что даже самая незначительная вмятина приводит к деформации металла, нарушению его кристаллической решётки, сколу краски на месте излома, и как следствие – коррозии. Вот почему так важно проводить своевременный профилактический ремонт кузова.

Цена на кузовной ремонт – понятие весьма неоднозначное, и определить её сможет лишь специалист после предварительного осмотра автомобиля. Если цена на ремонт узлов и агрегатов автомобиля зависит от конкретных параметров, например, стоимость ремонта коробки передач определяется типом КПП, стоимостью запчастей, которые необходимо будет заменить, степенью их износа, то стоимость восстановления кузова будет зависеть от характера, количества и тяжести повреждений.

Кузовной ремонт  

 

Тем не менее, небольшие повреждения корпуса автомобилист при желании может устранить своими силами - тем более, что для этого существует масса современных средств. Для того, чтобы устранить мелкие косметические дефекты, существуют краски-аэрозоли, шпатлёвки и грунтовки, специальные карандаши для косметического устранения небольших царапин. Для удаления небольших вмятин существуют несколько основных методик: разогрев металла на месте вмятины с последующим естественным восстановлением его формы, метод "выдавливания" вмятины с обратной стороны, метод "вытягивания" вмятины при помощи специальной присоски, прикреплённой на повреждённое место.

Полный ремонт с покраской автомобиля уже не под силу рядовому автовладельцу, поскольку здесь уже понадобится профессиональное оборудование. Например, для восстановления нарушенной геометрии кузова применяется специальный стенд – стапель. В тех местах, где повреждённый коррозией металл не подлежит восстановлению, при помощи сварки устанавливаются "заплатки" из нового металла. На небольших участках коррозии может применяться специальная технология с применением стеклоткани и эпоксидной смолы. Алюминиевые детали восстанавливаются при помощи аргонной сварки или заменяются новыми.

После рихтовки, то есть устранения всех неровностей и шероховатостей восстановленной кузовной поверхности, начинается непосредственно этап покраски. По сути, сама процедура покраски не столь трудоёмка, и внешний вид лакокрасочного покрытия во многом будет зависеть от того, насколько качественно были проведены подготовительные работы – кузовной ремонт, рихтовочные работы, шпатлевание и грунтование.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий