Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Появление дыма и другие признаки износа двигателя

0 2646

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы начинают замечать перебои в работе двигателя, объясняющиеся его естественным износом, причем этот процесс увеличивается в геометрической прогрессии. И если вовремя не принять меры, то ситуация может закончиться дорогостоящей заменой главного механизма. Поэтому даже водители, купившие новенькую шевроле каптива без малейших признаков неисправностей, должны быть готовы к принятию профилактических мер для поддержания ее в рабочем состоянии.

Первым признаком, сигнализирующим о старении сальников клапанов, является увеличение расхода масла, которое определяется самостоятельно из простейшего расчета: стрелка, показывающая его уровень и стоящая на позиции max, за 1000-километровую прогонку не должна опуститься ниже отметки min. Для дизеля и турбонаддува этот параметр немного увеличен, но и он должен ограничиваться рамками, установленными заводской инструкцией. Этот дефект устраняется заменой соответствующих деталей: клапанов и их сальников, маслосъемных колец.

Дым из выхлопной трубы

Диагностику можно провести и по цвету дыма, выпускаемого из выхлопной трубы. В зависимости от залитого топлива и содержащихся в нем присадок он имеет белый, черный или другой колор и означает нормальную работу двигателя либо состояние износа его элементов. Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора. Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.

Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат. Но если белый выхлоп – густой и постоянный, то ремонт придется начать незамедлительно, ведь он может быть вызван сгоранием антифриза, появлением трещины на блоке двигателя, а также повреждением его цилиндра. Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.

Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков. Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу. Другими симптомами «заболевания» мотора являются снижение мощности, повышение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие изменения в его состоянии, требующие незамедлительной диагностики и ремонта.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий