Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Рулевая рейка и ее разновидности

0 799

Определение

Рулевая рейка или, так называемая, шестерня-рейка – это разновидность рулевого механизма, в которой рулевое колесо приводится в движение за счет неподвижной шестерни, соединенной с подвижной рейкой. Проще говоря, именно благодаря этому устройству колеса разворачиваются в нужном направлении, когда водитель поворачивает руль. Этот механизм используется в подавляющем большинстве современных, переднеприводных машин.

Из истории

Бытует мнение, что этот механизм разработан не так давно, но в реальности, впервые его внедрили еще в конце XIX века. Затем, ее вытеснил червячный механизм, но к концу прошлого столетия, шестерню-рейку вернули в массовое производство, как наиболее подходящую конструкцию для авто с передним приводом.

Разновидности

Различают три основных подтипа рулевых реек: механическая, гидравлическая и электрическая. Механическая - очень простая конструкция, которой довольно сложно управлять (требует больше усилий от водителя). Гидравлическая – снабжена гидравлическим насосом, который заметно упрощает управление машиной. Электрическая – устроена так же, как и предыдущая, но имеет электромотор. Эта разновидность наименее распространена.

Рулевая рейка

Усилители

Конструкторы разрабатывают и внедряют механизмы, способные повысить уровень комфортности и безопасности автомобилей. Для этого рулевая рейка снабжается усилителем, в большинстве случаев, гидравлическим (ГУР) и зубчатой рейкой. Они соединяются с рулевым механизмом и отвечают за мягкое управление. На поворотах способствуют увеличению угла разворота колес, не требуя «выкручивать» руль до упора. Эти устройства помогают улучшить показатели маневренности, смягчают удары от неровностей дороги, что важно при управлении как крупногабаритных, так и легковых авто.

Принцип работы ГУР

Основа работы ГУР – отслеживание действий прилагаемых к рулю, за счет устройства слежения (торсион). При вращении руля торсион закручивается на необходимый уровень (зависит от угла поворота руля), тем самым система каналов, направляет масло в исполнительный механизм. Закручиваясь в одну или другую сторону, торсион подает давление перед поршнем исполнительного механизма или после него. ГУР также снабжен клапаном, который сбрасывает излишки давления назад в расширительный бачок, если водитель выворачивает колеса до упора.

Основные неполадки

Стук в рулевой рейке, шум в гидроусилителе, утечка масле (можно увидеть при остановке авто, под передними колесами) и «тугое» рулевое управление. Причинами могут стать: выбоины на дорогах, чрезмерно частое, резкое ускорение и неоднократные преодоления бордюров.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий