Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

ЗИЛ разработал новый лимузин для первых лиц государства

0 2394

Глава подразделения ЗИЛ, отвечающего за производство представительских автомобилей высшего класса, Михаил Саттаров в свою очередь уверен, что их автомобиль будет узнаваем и отличим от иностранных марок vip-класса – Mercedes-Benz, Audi и BMW, ныне популярных в кругу чиновников. Однако, несмотря на то что новинка уже в полностью рабочем состоянии, она все же требует доведения до ума. В свою очередь эксперты с некоторой долей пессимизма смотрят на разработку ЗИЛа и называют ее экономически нецелесообразной.

 


Примечательно, но первую информацию о том, что лимузин российского производства находится на финальной стадии работы, ранее озвучил Президент Владимир Путин. Глава государства при этом подчеркнул, что совершенно не вмешивался в работу инженеров ЗИЛа и даже не участвовал в рассмотрении дизайна или внутреннего оснащения автомобиля.

Представленный автомобиль получил 7,7-литровый бензиновый мотор с распределенным впрыском топливной смеси, 6-ступенчатой коробкой «автомат», а кроме того гидроусилителем руля. Предположительно мощность двигателя нового лимузина составит 400 «лошадок».

 


Приблизительная масса авто составляет целых 3,5 тонны. Но Саттаров поспешил успокоить, что, несмотря на такой вес, лимузин способен развивать скорость до 220 км/ч, расходуя на 100 километров пути около 25 литров бензина. Для сравнения, прошлые версии советских и российских лимузинов «ЗИЛ» расходовали до 35 литров топлива на аналогичное расстояние. Не самый важный для машины представительского класса показатель удалось улучшить, в частности, благодаря модернизации всей системы подачи топлива.

 


Михаил Саттаров особое внимание обратил на то, что лимузин имеет резервную систему зажигания, с помощью которой автомобиль можно будет завести практически в любой ситуации и при любой погоде. Представитель ЗИЛа напомнил, что еще во времена СССР автомобили их завода, бывало, подводили иностранные делегации чиновников – не запускались двигатели. Да и новая разработка имела схожие трудности при старте двигателя, однако сейчас специалисты ЗИЛа уверяют, что справились с этой проблемой.

 



Салон автомобиля, как и положено лимузинам, отличается богатством интерьера и строгостью стиля. Например, обивка и сиденья выполнены из кожи молодых бычков. Пассажирские кресла оборудованы рабочими столиками. Предусмотрена камера наружного обзора, так что высокопоставленным пассажирам будет доступен вид даже из закрытых окон. В свою очередь Саттаров отметил интересную схему работы дверей. Их в лимузине шесть, при этом задние открываются против движения машины, что дополнительно гарантирует защиту пассажирам при выходе.

 


В настоящее время идет работа не только над созданием автомобиля для главы государства, попутно разрабатывается целая линейка представительских автомобилей. В рамках этого проекта будут построены машины и других классов, например микроавтобусов.

 


Любопытно, что финансирование этого проекта поступает как из государственных источников, так и от неназванных представителей частного бизнеса. Тем не менее, аналитик компании «Атон» Михаил Пак уверен, что амбициозный проект российского лимузина для первых лиц государства является больше имиджевым, так как никакой экономической целесообразности он не имеет.

 



Другие эксперты высказали мнение, что общие затраты на запуск этих машин в серию могут обойтись в сумму до 1 миллиарда евро, даже при условии того, что все узлы и агрегаты лимузина будут исключительно российскими.

Напомним, что в данный момент основным автомобилем президента России является Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Бронированная машина наделена мотором значительно меньшего, чем у ЗИЛа, объема – 5,5 литра, однако мощность у «немца» выше – 517 лошадиных сил. Этот силовой агрегат обеспечивает лимузину достаточно высокие динамические характеристики – 285 км/ч максимальная скорость и разгон до «сотни» за 8,4 секунды. Стоимость одного экземпляра Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в Германии оценивается в 900 тысяч евро.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий