Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Бесконтактная система зажигания (Breakerless ignition system)

0 14057

Данная система использует бесконтактный датчик, заменяя контактный прерыватель. Используется на ряде отечественных моделей автомобилей, также возможна установка вместо контактной системы зажигания.

В результате перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной повышается мощность автомобильного двигателя, снижается расход топлива и уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу за счет более качественного сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС).

 

Конструкция

Конструктивно бесконтактная система зажигания не отличается от контактной. Исключением является использование датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Схема бесконтактной системы зажигания

Датчик импульсов создает электрические импульсы низкого напряжения. Существует несколько типов данного датчика: оптический датчик, индуктивный датчик, датчик Холла.

Чаще всего используется третий из вышеназванных. Датчик импульсов устанавливается на распределителе, данная конструкция имеет название «датчик-распределитель». Выполняет такие же функции, как и прерыватель-распределитель, и конструктивно имеет привод от коленвала.

Транзисторный коммутатор прерывает ток в цепи первичной обмотки в катушке зажигания согласно поступающим сигналам от датчика импульсов. Принцип прерывания тока состоит в отпирании и запирании выходного транзистора.

 

Принцип работы

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

1. При повороте ключа зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на монтажный блок.

2. С монтажного блока ток низкого напряжения распределяется между катушкой зажигания, стартером и другими электроприборами.

3. Стартер прокручивает двигатель, одновременно от датчика импульсов с двигателя поступает сигнал на транзисторный коммутатор.

4. Транзисторный коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки зажигания, что создает ток высокого напряжения на вторичной обмотке.

5. Ток высокого напряжения поступает на центральную клемму катушки зажигания и поступает на распределитель зажигания.

6. В зависимости от положения коленвала ток высокого напряжения попадает по проводам высокого напряжения к соответствующей свече зажигания (будет ссылка на термин).

7. Ток создает искровой разряд, который воспламеняет ТВС.

В зависимости от оборотов коленвала регулируется угол зажигания центробежным регулятором.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 1 2

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: