Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Свеча зажигания (Spark plug)

0 6894

Функция воспламенения осуществляется искрой, которая проходит между электродами свечи. Применение данного элемента в любой системе зажигания двигателей, работающих на бензине, обусловлено физико-химическими свойствами ТВС и принципами работы ДВС. В двигателе используется по одной свече на один цилиндр.

Схема работы свечи зажигания


Конструкция

Конструкция свечи зажигания

Основными элементами свечи зажигания являются: корпус, изолятор, центральный электрод и контактный стержень.

Контактный стержень соединяет свечу зажигания с катушкой зажигания или соединительным высоковольтным проводом. Центральный электрод используется в роли катода и изготавливается из легированной стали, наибольшее распространение получил хром-никелевый сплав. Диаметр электрода от 0,4 до 2,5 мм.

Сейчас используются для изготовления два металла: медный сердечник, стальная оболочка, и называется такой электрод биметаллическим. Стальная оболочка быстро нагревается и обеспечивает надежный и быстрый пуск двигателя. А сердечник, выполненный из меди, быстро отводит тепло.

В целях увеличения срока службы свечи, а также повышения устойчивости к коррозии и электрохимическим разрушениям для изготовления центрального сердечника используется благородный или редкоземельный сплав стали (иридий, платина, иттрий, вольфрам, палладий). Поэтому в названии свечи могут быть различные добавочные слова, указывающие на сплав, из которого выполнен центральный электрод: иридиевая или платиновая свеча зажигания. Существует такая разновидность, как плазменная свеча зажигания, которая с технической точки зрения увеличений в эффективности двигателя не приносит.

Токопроводящий герметик соединяет центральный электрод и контактный стержень. Данная конструкция необходима для защиты электронного оборудования двигателя от возникающих из-за искрообразования помех. В роли токопроводящего герметика выступает стекломасса, проводящая ток.

Изолятор объединяет центральный электрод и контактный стержень. Функции, выполняемые изолятором: электрическая изоляция и обеспечение установленного температурного режима свечи. Материал, используемый для изолятора, – тугоплавкая керамика. Есть два типа изоляции: внутренняя, расположенная в камере сгорания, и наружная. Чтобы улучшить электрическую изоляцию и предотвратить утечку электроэнергии, используется ребристая наружная часть. Тепловой конус, второе название внутренней части изолятора, устанавливает температурный режим свечи.

При изменении величины теплового конуса тепловой режим регулируется и используется для различных бензиновых двигателей. Поэтому различают по этому параметру два вида свечей: горячая и холодная. Горячие используются двигателями с низкой степенью сжатия и имеют сильно выступающий конус и небольшую поверхность соприкосновения с корпусом. Холодные свечи имеют короткий конус и значительно соприкасаются с корпусом.

Все элементы размещаются в металлическом корпусе, который выполнен из никелевого сплава. Корпус имеет резьбу для вкручивания и удержания в ГБЦ. Для вкручивания свечи используется корпус, выполненный в виде шестигранника. Затяжку свечи необходимо выполнять с определенным усилием, чтобы не разрушить изолятор или не допустить нарушения герметичности камеры сгорания.

Нижняя часть свечи зажигания представляет собой боковой электрод из никелевого сплава, возможно использование редкоземельных металлов. Чтобы увеличить срок службы свечи зажигания, используется несколько разновидностей выполнения бокового электрода:

Разновидности выполнения боковых электродов на свече зажигания

Между боковым и центральным электродами присутствует зазор. Для каждой свечи и разновидности двигателя свой зазор. На величину зазора влияет: конструкция бокового электрода, плотность ТВС и конструкция центрального электрода.

Размер зазора влияет на качество воспламенения ТВС, но при использовании большого зазора требуется использовать большее пробивное напряжение, что повышает вероятность пропуска зажигания. Вследствие этого происходит увеличение расхода топлива и вредных выбросов. А малый зазор создает маленькую искру и вследствие этого маленькая эффективность от воспламенения ТВС.

Зазор можно изменить самостоятельно, вручную. Но выполнение данных действий требует подготовки.

 

Основные характеристики

Область применения свечи зажигания определяется ее следующими техническими характеристиками:

– калильное число;

– зазор между электродами;

– длина резьбы;

– размер головки ключа;

– диаметр резьбы.

Резьба имеет несколько диаметров, которые делятся на три группы: длинная – 25 мм и более; средняя – 19–20 мм; короткая – 12 мм. На более мощные двигатели устанавливаются свечи с большим диаметром резьбы. Размер головки ключа, который откручивает свечу зажигания, составляет 16 мм, иногда используются другие значения, но редко. Зазор между электродами: 0,5–2,0 мм.

Калильное число показывает тепловую характеристику и определяет отвлеченную величину, при достижении которой образуется калильное зажигание. Калильные числа имеют определенную шкалу, но у каждого производителя она разная или вообще ее может не быть.

Маркируется свеча зажигания исходя из ее характеристик, и маркировка обязательно находится на упаковке. Обозначение у разных производителей отличается. Чтобы использовать свечи от разных производителей, существует таблица соответствия.

Взаимозаменяемость основных типов свечей зажигания

Ресурс свечей зажигания составляет от 30000 до 100000 км пробега в зависимости от конструкции.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: