Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.

Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, микрометр.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимите минусовой провод с клеммы АКБ.

2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.

3. С блока цилиндров демонтируйте держатель заднего сальника коленвала.

4. Демонтируйте крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, после чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.

5. Пометьте взаимоположение шатунов и их крышек, а также взаимоположение крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров двигателя.

6. Используя торцевой ключ «на 14», открутите две гайки, крепящие крышку шатуна.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 06

7. Демонтируйте крышку шатуна вместе с вкладышем.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 07

8. Отделите от коленвала остальные шатуны, а затем сдвиньте их по направлению вверх. После этого извлеките вкладыши из шатунов и из их крышек.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 08

9. Используя торцевой ключ «на 17», ослабьте затяжку болтов, которые крепят крышки коренных подшипников коленчатого вала двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 09

10. Открутите два крепежных болта, а затем снимите крышку заднего коренного подшипника коленвала. Обратите внимание, что в проточках, выполненных в задней опоре коленчатого вала, установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо (обозначено «А» на прилагающемся фото) изготовлено из сталеалюминия, а заднее (обозначено «Б») – из металлокерамики. Данные кольца можно извлечь, для чего необходимо нажать на их концы с помощью тонкой отвертки.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 10

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, одновременно придерживая коленчатый вал двигателя от падения. Далее поочередно демонтируйте крышки и извлеките коленчатый вал из картера. Обратите внимание, что все вкладыши крышек, кроме третьей, установлены в постелях коренных подшипников вала и имеют проточку.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 11

Также следует помнить, что на крышках подшипников выполнены метки, обозначающие их порядковые номера (отсчет начинается от носка коленвала; метки обращены к левой стороне блока цилиндров двигателя). Пятая крышка имеет две метки, которые разнесены по краям.

12. Для того чтобы заменить вкладыши, выньте сначала вкладыши из шатуна, а затем из блока цилиндров извлеките коренные вкладыши.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 11

13. Осмотрите коленчатый вал: на шейках и на щеках не должны присутствовать повреждения. При выявлении дефектов коленвал подлежит срочной замене.

14. С помощью микрометра произведите измерения диаметров коренных и шатунных крышек, а затем сравните полученные величины с данными, приведенными в таблице на прилагающейся фотографии. В случае, когда износ или же овальность более 0,03 миллиметра, шейки необходимо подвергнуть шлифовке в мастерской, располагающей специальным оборудованием и инструментом. После шлифовки коленчатого вала вновь измерьте диаметры шеек, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.

snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva 14

15. Промойте коленвал с применением керосина, а затем продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Произведите установку новых вкладышей коренных подшипников коленчатого вала номинального или же ремонтного размера.

Примечание. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выполнены цифры, которые указывают ремонтный размер: 0,25 является первым ремонтным, идущим под шейку коленвала, которая уменьшена по диаметру на 0,25 миллиметра. Соответственно второй, третий, четвертый ремонтные размеры будут характеризовать цифры 0,5, 0,75, 1 миллиметр.

Не перепутайте шатунные и коренные вкладыши. На внутренних коренных вкладышах, за исключением среднего, выполнены кольцевые канавки. Помимо того, вкладыши средней опоры характеризуются отличной от других (большей) шириной.

Шатунные же вкладыши взаимозаменяемы, так как имеют одинаковый размер. Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру. Также шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.

 16. Вмонтируйте в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца, сориентировав канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются:

– номинальной толщины – 2,310–2,360 миллиметра;

– увеличенной толщины – 2,437–2,487 миллиметра.

17. Произведите проверку осевого зазора между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Данный зазор должен быть в пределах 0,06–0,26 миллиметра. В случае, когда зазор превышает 0,35 миллиметра (максимально допустимый), замените упорные полукольца номинальной толщины новыми увеличенной толщины (толщина больше прежних на 0,127 миллиметра).

18. Смажьте шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом, а затем установите вал в блок.

19. Ориентируясь по меткам, произведите установку крышек коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4–84,3 Н∙м. После этого убедитесь, что коленчатый вал вращается без заеданий и осложнений.

20. Установите на коленвал шатуны вместе с вкладышами и крышками, а затем затяните крепежные гайки моментом 43,4–53,5 Н∙м.

21. Произведите монтаж поддона масляного картера двигателя.

22. Произведите монтаж держателя вместе с задним сальником коленчатого вала на блок цилиндров.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

24. Произведите регулировку натяжения приводной цепи ГРМ.

25. Произведите регулировку приводного ремня генератора.

26. Произведите регулировку момента зажигания, если необходимо.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 7 1

Комментарии (2)

Гость 213.87.249.20 Гость (213.87.249.20) 16.01.2014 17:01 Незарегистрированный пользователь
Привет Павел! У Вас есть данные по использованию коленвала ваз2101 в блоке ваз2106? При этом используются шатуны ваз2106. Если есть , то как двигатель работает и возможна ли его эксплуатация?
Ответить
Гость 194.105.205.20 Гость (194.105.205.20) 03.02.2014 14:02 Незарегистрированный пользователь
Колено 2101 имеет ход 66мм, 03/213-е колено с ходом 80, все классические шатуны одинаковы...2106/2103 блок и так имеет недоход поршня ~1,9мм... В результате имеем недоход около 9мм, оно вам надо?
Ответить

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: