Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка ШРУСа в сборе

0 7918

Симптомы: стуки (хруст) в приводе переднего колеса при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: вышел из строя ШРУС. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, тонкое зубило, молоток, монтажная лопатка с узким лезвием.

1. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого привода, далее затормозите автомобиль с помощью стояночного тормоза и противооткатных брусков, установленных под задние колеса. Приподнимите переднюю часть автомобиля, а затем установите ее на надежные и крепкие опоры. Демонтируйте колесо.

2. Ослабьте затяжку ступичной гайки переднего колеса со стороны демонтируемого привода.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 02

3. Полностью открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.

4. Снимите упорную шайбу, установленную под ступичной гайкой.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 04

5. Выньте тормозной шланг тормозного механизма переднего колеса из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 05

6. Демонтируйте защиту двигателя со стороны демонтируемого привода переднего колеса.

7. Открутите и выньте из отверстия нижний крепежный винт переднего подкрылка к переднему бамперу (винт обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии), после чего выньте крепежный пистон переднего подкрылка к переднему усилителю кузова автомобиля (пистон обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 07

8. Открутите и выньте три крепежных винта переднего подкрылка к кузову автомобиля, после чего выньте семь фиксирующих элементов крепежных пистонов подкрылка, а затем выньте сами пистоны.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 08

9. Демонтируйте передний подкрылок с автомобиля.

10. Открутите и извлеките крепежный винт датчика частоты вращения переднего колеса со стороны демонтируемого привода.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 10

11. Выведите датчик частоты вращения переднего колеса из посадочного гнезда, расположенного в поворотном кулаке передней подвески.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 11

12. Выдвиньте фиксирующий элемент, а затем разъедините колодки проводного жгута датчика частоты вращения переднего колеса на подрамнике передней подвески автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 12 1

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 12 2

13. Отсоедините проводной жгут от фиксирующего зажима, а затем извлеките первый вместе с датчиком.

Примечание. В процессе монтажа датчика частоты вращения переднего колеса с предельной точностью совместите отверстия в его корпусе и в поворотном кулаке. При монтаже не проворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика частоты вращения колеса должно чувствоваться только последние два миллиметра перед его полной посадкой в гнездо, расположенное в поворотном кулаке. Если датчик с самого начала входит в посадочное гнездо с усилием, извлеките датчик и устраните причину этого (к примеру, загрязнение заусенец на корпусе датчика и тому подобное). Категорически воспрещается запрессовка датчика частоты вращения переднего колеса в посадочное гнездо в поворотном кулаке с помощью молотка.

14. Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги со стороны демонтируемого привода переднего колеса.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 14

15. Слегка открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля, одновременно удерживая от проворачивания наконечник за его грани.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 15

Примечание. В случае, когда крепежные детали сильно загрязнены, следует очистить их, используя щетку с металлической щетиной, а затем обработать легкопроникающим смазочным материалом.

16. Установите съемник для шаровых шарниров, а затем осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака передней подвески.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 16

17. Окончательно открутите, а затем снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги, а затем извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 17

Примечание. В процессе обратной сборки замените самоконтрящиеся гайки новыми.

18. Открутите и снимите гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака передней подвески с шаровой опорой, после чего извлеките данный болт, а затем выньте палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 18

19. Слегка сместите телескопическую стойку передней подвески в сторону, выньте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы, а затем привяжите его с помощью проволоки к амортизатору.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 19

Примечание. В случае, когда хвостовик наружного ШРУСа не поддается извлечению усилием рук, допускается выбивание его из ступицы переднего колеса легкими ударами молотка через деревянную проставку.

20. Обоприте монтажную лопатку о картер коробки переключения передач через деревянную проставку, а затем осуществите выпрессовку внутреннего ШРУСа привода переднего колеса из полуосевой шестерни.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-v-sbore-chevrolet-cruze 20

21. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе с автомобиля.

Примечание. В обязательном порядке заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира равных угловых скоростей новым при каждой разборке данного соединения, в противном случае привод может самопроизвольно извлечься из КПП во время движения автомобиля.

22. Аналогичным образом демонтируйте привод второго переднего колеса.

23. Для монтажа приводного вала введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей в сальник полуоси, а затем немного проверните приводной вал. Это необходимо для совпадения шлицев хвостовика внутреннего ШРУСа и полуосевой шестерни.

24. Для монтажа привода переднего колеса введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей в колесную ступицу, установите на место упорную шайбу, а затем навинтите ступичную гайку до упора, но не затягивая ее окончательно.

25. Отожмите вниз продольный рычаг передней подвески автомобиля, а затем резким движением телескопической стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в полуосевую шестерню до момента закрепления привода с помощью стопорного кольца.

26. Подсоедините шаровую опору к поворотному кулаку, после чего подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

27. Произведите монтаж тормозного шланга и датчика частоты вращения переднего колеса.

Примечание. Помните, что в процессе монтажа датчика частоты вращения переднего колеса с предельной точностью совместите отверстия в его корпусе и в поворотном кулаке. При монтаже не проворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика частоты вращения колеса должно чувствоваться только последние два миллиметра перед его полной посадкой в гнездо, расположенное в поворотном кулаке. Если датчик с самого начала входит в посадочное гнездо с усилием, извлеките датчик и устраните причину этого (к примеру, загрязнение заусенец на корпусе датчика и тому подобное). Категорически воспрещается запрессовка датчика частоты вращения переднего колеса в посадочное гнездо в поворотном кулаке с помощью молотка.

28. Установите переднее колесо и навинтите его крепежные гайки до упора, не затягивая их окончательно.

29. Установите автомобиль на землю всеми колесами, сняв его с опор.

30. Окончательно затяните крепежные гайки переднего колеса.

31. Окончательно затяните ступичную гайку переднего колеса.

Примечание. Ступичная гайка затягивается в три подхода:

1-й подход – затяните гайку моментом 150 Н∙м;

2-й подход – ослабьте затяжку гайки, открутив ее на 45 градусов;

3-й подход – повторно затяните гайку, но уже моментом 250 Н∙м.

32. Аналогичным образом произведите монтаж привода второго переднего колеса.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: