Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Пояснительная к проекту закона Москвы о внесении изменений в Закон от 21.11.2007 № 45

0 709

 

Проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – законопроект) предусматривает совершенствование отдельных статей Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее – КоАП Москвы) в области благоустройства с учетом произошедших изменений правового регулирования данной области правоотношений и практики применения КоАП Москвы, а также направлен на реализацию изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ закреплено понятие «благоустройство территории», под которым понимается комплекс предусмотренных соответствующими местными правилами мероприятий по содержанию территории, зданий, сооружений и земельных участков, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, в том числе внешнего вида фасадов и ограждений зданий и сооружений, освещения улиц, озеленение, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.

В связи с этим ряд составов административных правонарушений переносятся в главу 8 КоАП Москвы «Административные правонарушения в области благоустройства города», уточняются с учетом систематизации правового регулирования в области благоустройства.

Исходя из практики применения КоАП Москвы предлагается:

1) уточнить диспозиции административных правонарушений в области благоустройства (перенести в главу 8 административные правонарушения в области благоустройства города), а также дополнить ответственностью за невыполнение требований по приспособлению объектов благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;

2) признать утратившими силу следующие статьи: 4.13; 4.14; 4.35; 4.41; 7.4–7.7; часть 2 статьи 8.10.

Несмотря на применение во многих случаях максимальных размеров административных штрафов, предусмотренных указанными статьями КоАП Москвы, количество административных правонарушений в сфере благоустройства не уменьшается.

Так, в 2011 году количество обращений жителей по входящим в компетенцию ОАТИ вопросам по сравнению с 2010 годом увеличилось на 54,5%, за 10 месяцев 2012 года по сравнению с 2011 годом – на 42,2%.

При этом имеются статистические данные о повторном совершении правонарушений теми же лицами после привлечения их к административной ответственности, зачастую – многократно в течение года.

За нарушения в области благоустройства в отношении юридических лиц ОАТИ в 2010 году вынесено 16509 постановлений о привлечении к административной ответственности, составлено протоколов в отношении должностных лиц 10585, за 2011 год в отношении юридических лиц вынесено 33659 постановлений (увеличение на 204%), составлено протоколов в отношении должностных 11367 (увеличение на 7%). За 10 месяцев 2012 года вынесено 39100 постановлений в отношении юридических лиц (увеличение по сравнению с 2011 годом составляет более 147%), составлено 7312 протоколов в отношении должностных лиц и граждан.

При определении новых размеров штрафов учитывались возможные размеры затрат на устранение соответствующих нарушений и ущерба от них.

Федеральными законами от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ и от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, которыми установлен особый порядок производства по делам об отдельных административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, факт совершения которых зафиксирован работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с указанными изменениями за совершение таких правонарушений, совершенных с использованием транспортного средства, к ответственности привлекается его собственник (владелец), если не будет подтверждено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении (пользовании) другого лица либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. За нарушение в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства привлекается собственник (владелец) соответствующего земельного участка или иного объекта недвижимости, если не будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения земельный участок (объект недвижимости) находился во владении (пользовании) другого лица либо что правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц и собственник (владелец) не имел возможности предотвратить совершение правонарушения (принял зависящие от него меры для предотвращения правонарушения). При этом в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Перечень составов административных правонарушений в области благоустройства, по которым может применяться указанный порядок производства, определяется дополнениями в статью 16.6 КоАП Москвы.

При этом указанную статью предлагается дополнить частью 3, которая призвана предотвратить расходование средств бюджетов всех уровней на уплату административных штрафов в связи с противоправными действиями должностных лиц государственных органов и учреждений.

Учитывая, что указанные правонарушения носят массовый характер, принятие указанного законопроекта позволит существенно увеличить количество вынесенных постановлений о назначении административного наказания и соответственно суммы административных штрафов, поступающих в бюджет города Москвы, а также повысит превентивную роль административного наказания.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: