Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов

1 9996

Симптомы: осложнено нажатие на педаль тормоза.

Возможная причина: неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Инструменты: резиновая груша, штангенциркуль, специальный ключ «на 10» для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, круглогубцы, торцевой ключ «на 13» с удлинителем.

Примечание. Вакуумный усилитель тормозов – это сложная деталь, и для проведения работ по ее ремонту необходимы специальное оборудование и высококвалифицированный персонал. Еще стоит помнить, что вакуумный усилитель тормозов – это элемент тормозной системы автомобиля, который непосредственно оказывает влияние на безопасность движения автомобиля и, соответственно, отвечает за сохранность вашего здоровья. Низкокачественный ремонт любого из компонентов тормозной системы приводит к непоправимым последствиям, поэтому при обнаружении неисправностей каких-либо деталей крайне не рекомендуется производить самостоятельный ремонт. Поручите работы по ремонту вакуумного усилителя тормозов персоналу СТО, а при самостоятельном устранении неисправности замените деталь в сборе.

При замене вакуумного усилителя тормозов вам потребуется помощник.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:

1. Заглушите двигатель и произведите 4–6 нажатий на педаль тормоза.

2. Удерживая ногу на педали тормоза, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель тормозов исправен, то педаль должна слегка переместиться вперед. Если этого не произошло, выполните следующие действия:

– проверьте герметичность соединений обратного клапана со шлангом подвода разрежения и вакуумным усилителем;

– проверьте герметичность соединений шланга подвода разрежения с выпускным трубопроводом.

 

3. Проверьте работоспособность обратного клапана. Если клапан неисправен, то разряжение в вакуумной полости усилителя не создается. Извлеките шланг из резинового уплотнителя усилителя, предварительно отсоединив его от обратного клапана. Затем введите в отверстие штуцера резиновую грушу, сожмите ее и через несколько секунд отпустите. Клапан исправен, если груша останется в сжатом состоянии. В случае неисправности клапана произведите его замену.

Для замены вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:

1. Демонтируйте главный тормозной цилиндр.

2. Извлеките из корпуса усилителя обратный клапан в сборе со шлангом.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 02

3. Используя круглогубцы, демонтируйте стопорную скобу со штифта, который, в свою очередь, соединяет толкатель и педаль тормоза.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 03

4. Окончив работы по снятию штифта, отсоедините педаль от толкателя усилителя.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 04

5. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите гайки, крепящие усилитель к перегородке моторного отсека.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 05

6. Демонтируйте усилитель в сборе с уплотнительной прокладкой.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 06

7. С помощью штангенциркуля проверьте величину выступания головки штока относительно плоскости на корпусе. Данная величина обозначена на рисунке буквой «А». Она должна колебаться в пределах 1,05–1,25 мм.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 07

8. Если величина выступания не соответствует данным, приведенным выше, отрегулируйте ее вращением головки штока с помощью гаечного ключа «на 7». Шток рекомендуется удерживать пассатижами для того, чтобы не допустить его проворачивания.

snjatie-zamena-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-classic 08

9. Установите новый вакуумный усилитель тормозов и все снятые детали в обратном порядке.

10. Прокачайте гидропривод тормозов.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 5

Комментарии (1)

Гость 80.234.11.149 Гость (80.234.11.149) 07.07.2013 15:07 Незарегистрированный пользователь
Разгерметизация тормозных магистралей и связанная с ним прокачка системы не обязательна. Достаточно просто сдвинуть ГТЦ,
Ответить

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: