Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: плохо переключаются передачи, передачи не переключаются / не выключаются / не включаются, передачи включаются / выключаются с осложнением, скрежет при переключении передач.

Возможная причина: неисправны детали коробки переключения передач.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, пинцет, домкрат или гидравлическая стойка под КПП, динамометрический ключ, ударная отвертка, щетка, молоток с резиновым или деревянным бойком, щипцы, тиски с губками из мягкого металла.

Примечание. Данная инструкция описывает процессы снятия и полной разборки коробки переключения передач, однако при выявлении конкретной неисправности разбирать КПП полностью не имеет смысла, достаточно всего лишь дойти до того пункта, который соответствует устранению именно этой неисправности. К примеру, если не включается или не выключается какая-либо конкретная передача, достаточно проверить и заменить детали, которые отвечают именно за эту передачу.

Перед тем как осуществлять демонтаж коробки переключения передач, слейте из нее масло.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Отсоедините отрицательный провод от АКБ.

3. Снимите чехол рычага переключения передач с кольца обоймы, крепящей его к обивке пола, а затем переместите чехол вверх по рычагу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 03

4. Разъедините кольца обоймы, для чего подденьте их с помощью отвертки с плоским лезвием по периметру. Выполняйте данную операцию очень аккуратно, чтобы не нанести повреждения деталям.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 04

5. Демонтируйте три кольца, являющиеся составными частями обоймы крепления чехла рычага.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 05

6. Приложите к рычагу переключения передач усилие, направленное вниз, а затем вставьте отвертку в отверстие запорной втулки. После этого сдвиньте отвертку вниз, тем самым выводя запорную втулку из отверстия в стержне. Отсоедините стержень от рычага переключения передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 06

7. Применив пинцет, выньте из отверстия в стержне рычага переключения передач резиновую втулку демпфера рычага.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 07

8. Прикладывая усилие через две плоские отвертки, разожмите лепестки дистанционной втулки демпфера, после чего выведите их из проточки, выполненной на рычаге.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 08

9. Отделите от рычага переключения передач дистанционную втулку демпфера, а также резиновую втулку (обозначена «А») и запорную втулку (обозначена «Б»).

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 09

10. Открутите четыре самореза, крепящие крышку, которая закрывает отверстие в полу кузова автомобиля, предварительно сдвинув обивку пола.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 10

11. Снимите крышку и поролоновый уплотнительный элемент с рычага переключения передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 11

12. Демонтируйте приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

13. Отделите стартер от картера сцепления, а затем сдвиньте его вперед.

14. Отсоедините от электрических разъемов выключателя фонарей заднего хода проводные колодки.

15. Демонтируйте с автомобиля карданную передачу, а затем отсоедините поперечину задней подушки двигателя от кузова автомобиля.

16. Разъедините гибкий вал и привод спидометра.

17. Снимите с картера КПП рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не снимая с него шланг.

18. Применив торцевой ключ «на 10», открутите два (на автомобилях первых годов выпуска – четыре) болта, крепящие крышку картера сцепления.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 18

19. Подоприте КПП надежной опорой через деревянный брусок, после чего ключом «на 19» с удлинителем и карданным шарниром открутите четыре болта, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров двигателя.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 19

20. Вставьте отвертку (будет использоваться как рычаг) в зазор, расположенный между картером сцепления и блоком цилиндров двигателя, а затем, прикладывая усилие к рычагу, отожмите картер от блока и снимите первый с направляющих втулок.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 20

21. Постепенно смещайте коробку переключения передач по направлению назад, тем самым выведите первичный вал КПП из ступицы ведомого диска сцепления, а также из внутреннего кольца подшипника, который установлен в торцевой части коленвала двигателя. Высвободив первичный вал коробки передач, демонтируйте ее с автомобиля.

Примечание. Не опирайте конец первичного вала коробки переключения передач об упорный фланец нажимного диска сцепления, так как это может привести к его деформации.

Далее описана разборка коробки переключения передач.

22. Применив щетку, очистите наружную поверхность КПП, после чего обезжирьте ее керосином или же уайт-спиритом.

23. Отделите от КПП муфту подшипника и вилку выключения сцепления.

24. Отделите от карданного от фланца, расположенного на вторичном валу коробки переключения передач, эластичную муфту карданного вала.

25. Демонтируйте фланец эластичной муфты с вторичного вала КПП.

26. Снимите подушку подвески двигателя вместе с поперечиной с задней крышки коробки передач.

27. Демонтируйте с КПП привод спидометра.

28. Демонтируйте с КПП выключатель света заднего хода.

29. Демонтируйте манжету с шаровой опоры рычага переключения передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 29

30. Применив ключ «на 10», открутите три гайки, крепящие корпус рычага переключения передач к задней крышке картера.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 30

31. Отделите от коробки передач корпус рычага переключения и уплотнительную прокладку (обозначена «А»), установленную под данной деталью.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 31

32. Используя торцевой ключ «на 13», открутите две гайки, крепящие кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 32

33. Демонтируйте кронштейн приемной трубы, а затем извлеките закладной болт с четырехгранной головкой, находящийся под данным кронштейном.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 33

34. Используя торцевой и накидной ключи «на 13», открутите пять гаек, крепящие заднюю крышку КПП.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 34

35. Применив ключ «на 10», открутите десять крепежных гаек нижней крышки коробки переключения передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 35

36. Отделите и снимите заднюю крышку КПП и ее уплотнительную прокладку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 36

37. Выкручивание некоторых гаек происходит вместе с их шпильками. В таком случае промойте растворителем резьбовые отверстия под шпильки и сами шпильки, обработайте фиксирующим составом согласно прилагающейся к нему инструкции резьбу шпилек, а затем установите их на место.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 37

38. Используя ключ «на 13», открутите одну оставшуюся крепежную гайку задней крышки передач (данная гайка расположена внутри картера).

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 38

39. Для того чтобы облегчить демонтаж задней крышки КПП, с помощью отвертки утопите шток включения первой-второй передач. Таким образом включится вторая передача.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 39

40. Обстучите крышку коробки передач молотком с резиновой / деревянной головкой по периметру стыковочной плоскости, а затем отсоедините крышку от КПП.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 40

41. Снимите со шпилек КПП ее заднюю крышку, а затем, проворачивая ее по часовой стрелке, снимите с картера коробки. Прокладка, которая уплотняет стык крышки и картера, при выполнении данной операции обычно повреждается. Замените данную прокладку в любом случае.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 41

42. Выньте из задней крышки коробки передач пластмассовую заглушку блока шестерен пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля, предварительно выполнив ее выпрессовку, прикладывая усилие через любой подходящий инструмент через отверстие в подшипнике.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 42

43. Используя щипцы, извлеките из проточки, выполненной в крышке, упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 43

44. Для того чтобы избежать повреждения задней крышки КПП, установите ее на два деревянных бруска, а затем произведите выпрессовку подшипника блока шестерен пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля, нанося удары молотком по детали через подходящую по диаметру проставку. Обычно внутреннее кольцо данного подшипника остается на валу блока шестерен.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 44

45. Извлеките подшипник из его гнезда.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 45

46. Выньте сальник вторичного вала из гнезда, выполненного в задней крышке коробки передач.

47. Извлеките из отверстия упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала КПП.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 47

48. Произведите выпрессовку заднего подшипника вторичного вала коробки передач, используя подходящую оправку и молоток.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 48

49. Снимите с вала внутреннее кольцо заднего подшипника.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 49

Примечание. Чтобы не потерять детали подшипника, соберите его, связав веревкой или проволокой.

50. Демонтируйте приводную шестерню спидометра и фиксирующий шарик (обозначен «А») шестерни, расположенный в пазу на валу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 50

51. Демонтируйте маслоотражательную шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 51

52. Используя ключ «на 10», открутите болт, крепящий вилку включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 52

53. Зафиксируйте валы коробки передач от вращения, для чего сдвиньте промежуточную шестерню «А» заднего хода, включив передачу заднего хода. Вторая передача была включена при демонтаже задней крышки коробки, однако, если произошло ее выключение, нажмите на шток «Б». С помощью торцевого ключа «на 17» слегка открутите болт, который крепит блок шестерен пятой передачи и передачи заднего хода (полностью болт откручивать не нужно).

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 53

54. Открутите, используя торцевой ключ «на 13», крепежную гайку картера сцепления к коробке переключения передач, а затем с помощью торцевого ключа «на 17» открутите оставшиеся шесть гаек.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 54

55. Отожмите картер сцепления от КПП, используя отвертку в качестве рычага, разъедините их, а затем снимите уплотнительную прокладку данного соединения.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 55

56. Для того чтобы осуществить замену сальника первичного вала коробки передач, произведите его выпрессовку через отверстие, расположенное во фланце передней крышки КПП, используя выколотку и молоток. После этого с помощью пассатижей извлеките сальник из крышки.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 56

57. Снимите с первичного вала КПП пружинное кольцо. Обратите внимание, что кольцо имеет коническую форму. При установке меньший диаметр данного кольца необходимо сориентировать в сторону подшипника.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 57

58. Применив торцевой ключ «на 19», открутите болт, который крепит передний подшипник промежуточного вала, а затем извлеките болт из отверстий вместе с двумя шайбами (пружинной и зажимной).

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 58

59. Торцевым ключом «на 17» открутите болт, крепящий блок шестерен, а затем извлеките его.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 59

60. Сместите вилку включения пятой передачи по штоку и демонтируйте блок шестерен с промежуточного вала коробки передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 60

61. Зажмите блок шестерен в тисках, после чего, используя две большие плоские отвертки, произведите спрессовку с него внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала КПП.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 61

Примечание. Чтобы не потерять детали подшипника, соберите его и свяжите проволокой или же тонкой веревкой.

62. Снимите с вторичного вала коробки передач дистанционную шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 62

63. Торцевым ключом «на 13» открутите два болта, которые крепят крышки фиксаторов штоков.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 63

64. Демонтируйте крышку и ее прокладку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 64

65. Извлеките пружины фиксаторов штоков из отверстий, расположенных в картере КПП. Пружина «А» фиксирующего элемента штока включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля отлична от других по характеристикам жесткости. Помимо того, она темнее.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 65

66. Извлеките из отверстий фиксирующие шарики. Удобнее всего выполнять данную операцию с помощью резиновой груши, создав разрежение.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 66

67. Снимите с вторичного вала КПП шестерню пятой передачи в сборе с синхронизатором.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 67

68. Снимите с вала дистанционное кольцо.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 68

69. Сместите вилку включения передач, а затем снимите муфту синхронизатора пятой передачи.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 69

70. Удерживайте вилку и снимите промежуточную шестерню заднего хода с оси.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 70

71. Демонтируйте шток включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля в сборе с вилкой включения передач, а также дистанционной втулкой «А» штока. Отделите от штока втулку и вилку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 71

72. Используя торцевой ключ «на 10», открутите болт, крепящий головку штока, а затем снимите ее.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 72

73. Извлеките блокировочный сухарь из отверстия (обозначено «А»), расположенного в стенке картера коробки (используйте намагниченную отвертку или же резиновую грушу).

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 73

74. При помощи щипцов разомкните стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора пятой передачи, а затем снимите данное кольцо.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 74

75. Снимите с вала КПП ступицу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 75

76. Снимите с вала пружинную шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 76

77. Снимите с вала шестерню заднего хода.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 77

78. Извлеките задний подшипник промежуточного вала коробки передач, предварительно вытолкнув его изнутри.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 78

79. Произведите выпрессовку переднего подшипника промежуточного вала, поддев его при помощи двух плоских отверток за установочное кольцо.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 79

80. Извлеките промежуточный вал коробки переключения передач из ее картера.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 80

81. Демонтируйте часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежуточного вала, для чего подденьте его с помощью двух плоских отверток. Соберите подшипник, чтобы не потерять его детали.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 81

82. При помощи торцевого ключа «на 10» с удлинителем открутите болт, который крепит вилку включения третьей-четвертой передач к штоку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 82

83. Извлеките из отверстия шток включения третьей-четвертой передач и одновременно снимите с него вилку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 83

84. Выньте блокировочный сухарь из отверстия, расположенного в штоке.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 84

85. При помощи мощного магнита или резиновой груши выньте блокировочный сухарь из отверстия в картере КПП.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 85

86. При помощи торцевого ключа «на 10» открутите болт, крепящий вилку включения первой-второй передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 86

87. Выньте шток из отверстия, одновременно разъединяя его с вилкой.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 87

88. При помощи ударной отвертки открутите три винта, крепящие стопорную пластинку промежуточного подшипника вторичного вала коробки передач, а затем снимите ее.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 88

89. Выдвиньте подшипник из картера коробки переключения передач, для чего подденьте его за установочное кольцо при помощи двух плоских отверток.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 89

90. Демонтируйте первичный вал КПП в сборе.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 90

91. Извлеките из расточки, выполненной в валу, передний роликовый подшипник. Однако следует помнить, что данный подшипник может остаться на конце вторичного вала при демонтаже первичного вала.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 91

92. Стяните промежуточный подшипник с вторичного вала коробки, поддев его за установочное кольцо при помощи двух плоских отверток.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 92

93. Извлеките вторичный вал коробки переключения передач из картера.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 93

94. При помощи торцевого ключа «на 19» открутите гайку, крепящую ось промежуточной шестерни заднего хода автомобиля, одновременно фиксируя ось от проворачивания при помощи ключа «на 24».

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 94

95. Зажмите вторичный вал КПП в тисках с губками из мягкого металла, а затем снимите с него муфту синхронизации третьей-четвертой передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 95

96. При помощи щипцов разомкните и снимите с вала стопорное кольцо ступицы.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 96

97. Снимите с вала пружинную шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 97

98. Снимите с вала ступицу муфты синхронизации.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 98

99. Снимите с вала шестерню в сборе с синхронизатором третьей передачи.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 99

100. Уприте края шестерни первой передачи в жесткое основание (к примеру, в два ключа), толщина которых около 5 миллиметров. После этого произведите выпрессовку вторичного вала из втулки шестерни при помощи молотка и выколотки из мягкого металла.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 100

101. Снимите с вала втулку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 101

102. Снимите с вала шестерню в сборе с синхронизатором первой передачи.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 102

103. Извлеките ступицу муфты синхронизации первой-второй передач.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 103

104. Снимите муфту синхронизации с вала.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 104

105. Снимите с вала шестерню в сборе с синхронизатором второй передачи.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 105

106. Зажмите первичный вал коробки передач в тисках с накладками губок из мягкого металла, после чего при помощи щипцов разомкните и снимите стопорное кольцо подшипника.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 106

107. Снимите с вала пружинную тарельчатую шайбу.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 107

108. Уприте края подшипника в жесткое основание и через выколотку из мягкого металла произведите выпрессовку первичного вала КПП из внутреннего кольца подшипника.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 108

109. Удерживайте блокирующее кольцо муфты синхронизации четвертой передачи усилием пальцев руки и одновременно при помощи щипцов разомкните и снимите стопорное кольцо.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 109

110. Постепенно отпускайте блокирующее кольцо и снимите его и пружину синхронизатора четвертой передачи.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 110

111. Аналогичным образом произведите разборку механизмов синхронизации других передач.

Примечание. В вышеприведенной таблице указаны моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.

112. Прежде чем приступать к сборке коробки переключения передач, очистите все детали с применением уайт-спирита или керосина, а затем продуйте сжатым воздухом.

113. Промойте и продуйте сжатым воздухом подшипники.

114. Произведите осмотр всех снятых деталей на предмет дефектов:

– на деталях не должны присутствовать повреждения и следы чрезмерного износа;

– поверхности сопряжения деталей не должны иметь задиров и забоин;

– стенки картера коробки передач не должны иметь трещин;

– гнезда подшипников не должны иметь следов чрезмерного износа, а также повреждений;

– контактные поверхности разъемов картера КПП, задней крышки коробки и картера сцепления не должны иметь повреждений, провоцирующих расхождение осей валов, а также недостаточную герметичность;

– рабочие поверхности и шлицевые части валов коробки передач не должны быть повреждены или изношены. Незначительные повреждения можно устранить мелкозернистой наждачной шкуркой, однако при серьезных повреждениях и деформациях дефектные валы необходимо заменить;

– на ступицах муфт включения передач не допускаются следы заедания;

– дорожки, сепараторы, шарики и ролики подшипников не должны иметь следов разрушения, помимо этого при проворачивании колец подшипников качение должно быть плавным и легким. При ремонте КПП, которая эксплуатировалась более 100 тысяч километров пробега автомобиля, целесообразным является замена всех подшипников сразу вне зависимости от их состояния.

115. Произведите осмотр зубьев синхронизаторов и шестерен. Наличие трещин, выкрашиваний и сколов не допускается. Рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 115

116. Произведите проверку штоков и вилок включения передач. Вилки не должны быть деформированы, штоки должны свободно перемещаться без зазоров в отверстиях в картере.

117. Осмотрите блокирующие кольца. На фрикционной поверхности колец должна присутствовать насечка. Замените блокирующие кольца, насечки которых износились.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 117

118. Замените все прокладки и сальники новыми.

119. Прежде чем устанавливать сальники, обработайте их рабочие поверхности тонким слоем пластичного смазочного материала.

120. В процессе сборки коробки передач смажьте все детали использующимся трансмиссионным маслом.

121. При сборке блоков шестерен на валах, осуществляя установку стопорных колец, осаживайте их при помощи отвертки до полной фиксированности колец.

122. При напрессовке подшипников на валы прикладывайте усилие исключительно к внутренним кольцам, а при запрессовке в отверстия картера – к наружным.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 122

123. При помощи подходящей по диаметру оправки и молотка запрессуйте сальник первичного вала коробки переключения передач в переднюю крышку.

snjatie-remont-ustanovka-KPP-vaz-classic 123

124. Дальнейшую сборку КПП осуществите в обратной последовательности. Прежде чем устанавливать коробку передач на автомобиль, убедитесь, что все передачи включаются и выключаются четко и без заеданий.

125. Прежде чем устанавливать коробку переключения передач, очистите шлицевую часть конца первичного вала, после чего обработайте его тонким слоем смазочного материала.

126. Произведите установку КПП и других демонтированных деталей в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 6 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: