Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка подушек двигателя

0 4742

Симптомы: «колотит» двигатель.

Возможная причина: неисправны опоры подвески силового агрегата.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Для наиболее достоверного выявления причины «колочения» двигателя необходимо демонтировать поочередно все опоры подвески силового агрегата. Опоры разрешается демонтировать в произвольном порядке.

А. Задняя подвесочная опора:

1. Установите противооткатные «башмаки» под задние колеса. Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата, а затем установите его на надежные и крепкие упоры.

2. Установите надежную опору под двигатель. Помните, что опору необходимо устанавливать через деревянную или резиновую проставку.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 02

3. Открутите и снимите крепежную гайку задней опоры подвески силового агрегата к его кронштейну, удерживая болт от проворачивания за его головку. После этого извлеките болт из монтажных отверстий.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 03

4. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к коробке переключения передач.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 04

5. Демонтируйте кронштейн подвесочной опоры силового агрегата.

6. Открутите и извлеките крепежный болт задней опоры подвески силового агрегата к поперечной балке передней подвески автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 06

7. Демонтируйте заднюю подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 07

8. Произведите проверку резинометаллических шарниров задней подвесочной опоры силового агрегата на предмет надрывов, выпучиваний резинового слоя и других повреждений. Опору с поврежденными шарнирами необходимо заменить новой.

9. Осуществите осмотр задней подвесочной опоры силового агрегата. Наличие трещин, сколов, деформаций и других повреждений не допускается. Опору с дефектами необходимо заменить.

10. Произведите монтаж задней подвесочной опоры силового агрегата и ее кронштейна в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:

– крепежный болт задней подвесочной опоры силового агрегата к поперечной балке передней подвески затяните моментом 40 Н∙м, а затем доверните на угол в 90 градусов;

– крепежные болты кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к коробке переключения передач затяните моментом 30 Н∙м, после чего доверните еще на 90 градусов.

Б. Правая подвесочная опора:

11. Затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, подняв ее приводной рычаг в крайнее верхнее положение, установите противооткатные бруски под задние колеса, а затем приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата и установите его на надежные и крепкие опоры.

12. Подставьте под двигатель надежную и крепкую опору через резиновую или деревянную проставку.

13. Открутите и снимите крепежную гайку «массового» провода к крепежной шпильке кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 13

14. Снимите наконечник провода «массы» со шпильки крепления опоры.

15. Открутите и извлеките крепежную шпильку (обозначена буквой «Б» на прилагающейся фотографии), а затем открутите и выньте два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 15

16. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 16

17. Демонтируйте крепежный кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 17

18. Открутите и извлеките четыре крепежных болта (один из болтов на прилагающейся фотографии не виден) правой подвесочной опоры силового агрегата к лонжерону кузова автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 18

19. Демонтируйте правую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

20. Произведите осмотр правой опоры подвески силового агрегата на предмет повреждений и деформаций. При выявлении дефектов замените опору новой.

21. Произведите монтаж правой опоры подвески силового агрегата в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:

– крепежные болты правой опоры подвески к лонжерону кузова автомобиля затяните моментом 20 Н∙м, а затем доверните на 90 градусов;

– крепежные болты и шпильку кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата затяните моментом 30 Н∙м, а затем доверните на 90 градусов.

В. Левая подвесочная опора:

22. Демонтируйте АКБ и ее установочную полку.

23. Открутите и извлеките два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну силового агрегата, а затем открутите и извлеките верхний крепежный болт (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) опоры к лонжерону кузова автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 25

24. Открутите и извлеките два боковых крепежных болта левой подвесочной опоры силового агрегата к отбортовке лонжерона кузова автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 26

25. Демонтируйте левую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.

26. При необходимости демонтируйте с КПП монтажный кронштейн левой подвесочной опоры силового агрегата. Для этого открутите и снимите крепежную гайку кронштейна проводного жгута, а затем демонтируйте кронштейн со шпильки.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 28

27. Открутите и извлеките крепежные шпильки и три болта кронштейна левой подвесочной опоры силового агрегата к коробке переключения передач.

snjatie-zamena-ustanovka-opor-podveski-silovogo-agregata-volkswagen-polo 29

28. Демонтируйте монтажный кронштейн левой подвесочной опоры силового агрегата.

29. Произведите осмотр демонтированных деталей на предмет повреждений и деформаций. Замените их, если это необходимо.

30. Осуществите монтаж крепежного кронштейна и левой подвесочной опоры силового агрегата в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:

– крепежные болты левой подвесочной опоры силового агрегата к лонжерону кузова автомобиля затяните моментом 50 Н∙м, а затем доверните на 90 градусов;

– крепежные болты и шпильку кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к КПП затяните моментом 30 Н∙м, а затем доверните еще на 90 градусов;

– крепежные болты левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, установленному на коробке переключения передач, затяните моментом 40 Н∙м, а затем доверните еще на 90 градусов.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: