Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: плохое головное освещение.

Примечание. В данном автомобиле довольное слабое головное освещение, поэтому можно модифицировать штатную оптику в одну из самых прогрессивных на сегодня – линзы с ксеноном.

Инструменты: головка с воротком (трещоткой) «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, две отвертки с плоским лезвием, кусачки 160 мм или более, круглогубцы 160 мм или более, паяльник 40 ватт, ножницы канцелярские, фен строительный, маркер, нож канцелярский с широким лезвием,  фреза порядка 28 мм (необязательно).

Материалы для тюнинга: метр светодиодной ленты, комплект биксеноновых линз G5 (пятое поколение), комплект моноксенона с цоколем ламп H1.

Биксеноновая оптика представляет собой модуль, содержащий отражатель,  шторку с механизмом для переключения на ближний / дальний свет, линзу и габаритный элемент свечения.

Монтируется в штатный отражатель фары автомобиля, сохраняя все возможности ручной регулировки и электрокорректора.

Лампа в линзованный модуль вставляется только ксеноновая. Эта лампа подключается к машине через специальный блок, называющийся модулем розжига. Напрямую к 12 вольтам она не подключается.

1. Демонтируйте блок-фару и разместите ее на столе.

2. С задней стенки фонаря снимите крышки, провернув их против часовой стрелки на 90 градусов.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 1

3. Получив доступ к лампам, тяните штекеры ламп на себя (штекер с зеленой меткой – лампа ближнего света, с синей – лампа  дальнего света).

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 2

4. Нажмите на фиксатор лампы ближнего света вниз (обозначено на фото стрелкой с цифрой «1») и в сторону (обозначено стрелкой с цифрой «2»), поднимите фиксатор вверх и выньте лампу.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 3

Лампу дальнего света также выньте (ее крепление аналогично как для лампы ближнего света).

Патрон габарита просто вытяните  из посадочного места.

Фиксатор, его защелку и колпачок после разборки фары демонтируйте (с помощью крестообразной отвертки).

5. Отметьте маркером расположение и направление клипсы на корпусе фары и демонтируйте ее с помощью отвертки с плоским лезвием. 

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 4

Протрите фару от пыли, особенно по контуру.

6. Переверните фару стеклом вниз и тщательно прогрейте ее по границе «стекло – черный пластик» строительным феном .

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 5

7. Далее нужно разделить стеклянный корпус фары с маской.

Примечание. Они склеены определенным химическим составом, который при нагреве становится жидким, а при остывании – густым.

Возьмите в руки плоскую отвертку, вклиньте ее в узкий угол (там, где поворотник)  предварительно сильно нагретой фары и очень медленно отделяйте две половинки фары в разные стороны, попутно отщелкивая пластиковые защелки.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 6

Примечание. Иногда приходится держать половинку раскрытой фары одной отверткой как распоркой, а второй растягивать, а также вдобавок подогревать феном (застывает быстро). Поэтому удобнее заручиться помощью другого человека.

8. Отложите части раскрытой фары в сторону: корпус с отражателем и начинкой – одна часть; со стеклом и декоративной маской – другая часть.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 7

9.  Возьмите биксеноновые линзы (на фото слева фара с декоративной маской, справа – без).

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 8

Сзади лампы хорошо видно крепление ксеноновой лампы с защелкой (цоколь лампы для линзы – H1).

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 9

10. Переходим к монтажу светодиодных габаритов внутри линзы.

Примечание. Для установки светодиодных габаритов внутри линзы необходимо приобрести 1 метр светодиодной ленты. Версия минимум – лента не влагозащищенная, мелкой плотности, с однокристальными белыми светодиодами. При желании можете подключать хоть трехцветные с пультом, но учтите, что на дороге в повседневном использовании допускаются только белый и лунно-желтый цвета габаритов.

Зачистите тонкие провода разных цветов и припаяйте их к лентам с помощью паяльника (достаточно 40-ваттного). На ленте отмечены плюс и минус питания – провода также нужно отметить по полюсам (к примеру, завязать провод для плюса узелком). Вывод проводов – строго перпендикулярно ленте.

После остывания пайки протрите это место  ватной палочкой, смоченной в спирте.

Примечание. Канифоль обязательно надо удалить, так как, во-первых, она пагубно влияет на пайку со временем, во-вторых, при сильном ее нагреве она может задымиться и весь дым будет в фаре, которую впоследствии нужно будет разбирать и отмывать.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 10

11. Прогрейте ленту и приклейте ее внутрь линзы. Поскольку заводской клеевой слой ленты зависим от температуры, одну сторону ленты упирайте в стекло линзы, а другую прихватите пластиком линзы, наплавленным паяльником.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 11

Примечание. Назвать это скульптурой века тяжело, зато держится надежно. Да и область эта будет скрыта от посторонних глаз. Не используйте клей либо термоклей, так как последствия будут фатальными для линзы и фары (потекут, задымят). Как вариант долгого монтажа – высокотемпературный герметик. Но кто будет ждать 24 часа до его полного застывания.

12. Разложите линзу и ее крепления в правильной последовательности (зеленая черта – отражатель фары): маска – линза – силиконовая прокладка – отражатель фары – шайба H7 – гайка – каркас крепежа лампы на винтах – защелка лампы.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 12

13. Вставьте линзу с прокладкой в отражатель, обкусив ободок заводского габарита кусачками (мешает). Провода от шторки и габаритов проведите через отверстие штатного габарита. Изнутри отражателя согласно пазам вложите шайбу формата H7 и зажмите всю конструкцию гайкой, круглогубцами.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 13

Примечание. После затяжки нужно проверить, чтобы линза не болталась отдельно от отражателя.

14. Монтируйте каркас крепления ксеноновой лампы. Он крепится на трех винтах под крестообразную отвертку.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 14

15. Вставьте и зафиксируйте ксеноновую лампу (провода шторки и габаритов заходят внутрь фары).

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 15

16. Переходим к проводам с особым вниманием. Через резинку из комплекта ксенона проходят 4 провода:

– два провода к лампе от блока розжига (высокое напряжение);

– два провода питания для блока розжига ксенона от фары.

Провода питания блока розжига (черный и красный с клеммами) подключите к штекеру, который одевался на лампу ближнего света: черный провод блока – к черному проводу фары (минус); красный провод от блока – к зеленому проводу фары (плюс).

У проводов габаритов отрезаем заводской патрон и подсоединяем: черный провод фары – к минусу светодиодной ленты; синий провод фары – к плюсу светодиодной ленты.

Подсоединяем провода шторки линзы (ближний – дальний): черный провод от линзы – к черному проводу штекера лампы ближнего света; красный провод – к красному проводу лампы дальнего света.

17. Просверлите в крышечке окошка ближнего света со смещением отверстие фрезой порядка 28 мм.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 16

Примечание. Это фреза для парктроников и видеокамер. Если такой нет, то огорчаться не стоит, можно измерить резинку комплекта ксенона штангенциркулем, нарисовать круг такого диаметра на крышке и проплавить паяльником, после чего лишнее удалить канцелярским ножом.

18. Осуществите сборку фары. На фото – фара с закрытой крышкой, резинкой и проводами (все к блоку розжига ксеноновой лампы).

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 17

19. Подогревая строительным феном, с помощью круглогубцев необходимо вернуть правильную форму корпусу фары. Когда происходит вытягивание стекла, его посадочные места деформируются, следовательно, выравниваем.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 18

20. Разогрейте строительным феном фару и стекло по контуру и склейте их обратно, не забывая защелкнуть все клипсы. Фара снова целая.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 19

21. Прикрутите блоки розжига саморезами с буром к силовой конструкции автомобиля через кронштейны и шумоизоляционную проставку. Обязательное условие – штекерами вниз, иначе вода будет затекать в блок и стоять в штекерах, разрушая контакты электроники.

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 20

22. Сборка и установка линзы во вторую фару полностью аналогична.

Наглядное сравнение биксеноновых линз G5 (пятое поколение) и галогеновой лампы в рефлекторной оптике (лампа – справа, ксенон в линзе –  слева):

ustanovka-biksenonovykh-linz-chevrolet-lacetti 21

Примечание. Качественно изолируйте электрические соединения. Если вы до установки трогали ксеноновые лампы руками, обязательно протрите лампы спиртом, иначе они могут испортиться.

Андрей Рудь Автолюбитель
Рейтинг: 8 1

Комментарии (5)

Гость 31.31.101.129 Гость (31.31.101.129) 17.08.2013 04:08 Незарегистрированный пользователь
22. "в рефлекторной оптике" А , у Lacetti была рефлекторная оптика ?!!!
Ответить
Гость 85.238.115.220 Гость (85.238.115.220) 18.09.2013 10:09 Незарегистрированный пользователь
+1
Ответить
Гость 85.115.248.10 Гость (85.115.248.10) 20.09.2013 18:09 Незарегистрированный пользователь
у лачетти она только рефлекторная
Ответить
Гость 83.69.10.225 Гость (83.69.10.225) 28.09.2013 09:09 Незарегистрированный пользователь
А светодиодная лента не расплавится там?
Ответить
Гость 188.123.245.104 Гость (188.123.245.104) 29.12.2013 23:12 Незарегистрированный пользователь
А теперь мудри омыватель фар!С линзами,омыватель обязателен.
Ответить

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: