Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Тормозная система (Brake system)

0 2307

Данная система использует тормозную силу между колесом и дорогой. Тормозная сила создается посредством колесного тормозного механизма, двигателя машины, электрического или гидравлического тормоза-замедлителя, расположенного в трансмиссии.

Тормозная система машины разделяется на несколько видов:

– стояночная (позволяет длительно фиксировать автомобиль на одном месте);

– рабочая (управляет изменением скорости и остановкой машины);

– запасная (выполняет функции резервного тормоза: если рабочая система неисправна, то запасная выполняет ее функции).

Тормозная система обеспечивает активную безопасность транспортного средства. В ряде автомобилей используются дополнительные механизмы, увеличивающие эффективность работы тормозной системы: антиблокировочная система, усилитель тормозов, усилитель экстренного торможения.

 

Конструкция

Конструкция тормозной системы

Тормозная система имеет два функциональных элемента:

– тормозной привод;

– тормозной механизм.

Тормозной механизм создает тормозной момент, служащий для замедления автомобиля и его остановки. Автомобили используют фрикционные тормозные механизмы, которые для работы используют силу трения. В зависимости от используемой системы тормозной механизм устанавливается: в колесе – если это рабочая система; за КПП или за раздаточной коробкой – если стояночная система.

Различают два вида тормозных механизмов:

– барабанный;

– дисковый.

В барабанном механизме используется тормозной барабан в качестве вращающейся части, а неподвижная часть представлена тормозными колодками или лентами.

Дисковый механизм представляет собой вращающийся тормозной диск, которые использует в качестве неподвижной части тормозные колодки.

Тормозной привод отвечает за управление тормозным механизмом. Для машин используются различные типы тормозных приводов:

– механический;

– гидравлический;

– пневматический;

– электронный;

– комбинированный.

 

Принцип работы

Принцип работы тормозной системы

1. Нажатием на педаль тормоза осуществляется передача нагрузки на усилитель.

2. Усилитель взаимодействует с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и создает на нем дополнительное усилие.

3. Поршень ГТЦ нагнетает через трубопроводы тормозную жидкость, которая поступает к колесным дискам. Это увеличивает давление тормозной жидкости в тормозном приводе.

4. Под действием давления поршень колесного цилиндра перемещает тормозные колодки к барабанам или дискам в зависимости от конструкции.

5. Повторное увеличение силы, которая прикладывается к педали тормоза, увеличивает давление тормозной жидкости. Это приводит к срабатыванию тормозных механизмов.

6. Вследствие срабатывания тормозного механизма осуществляется замедление вращения колес, что приводит к появлению тормозной силы между колесом машины и полотном дороги.

Чем больше сила прилагается к педали тормоза, тем эффективнее торможение.

Когда заканчивается торможение, задействуются возвратные механизмы: педаль под воздействием пружины возвращается в исходное положение, поршень ГТЦ перемещается на свое место, пружинный элемент отводит колодки от тормозного диска или барабана и происходит вытеснение тормозной жидкости из колесного цилиндра обратно в ГТЦ.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: