Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка генератора переменного тока

0 5841

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя.

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Генератор переменного тока представляет собой весьма сложный в разборке и очень точный в работе агрегат. Для его разборки, дефектовки деталей и сборки требуется определенная квалификация. В связи с этим, если у вас отсутствует навык, замените генератор в сборе или же обратитесь в специализированный технический сервис, располагающий специальным оборудованием и высококвалифицированным персоналом.

1. Снимите наконечник провода с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов.

3. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута, а затем снимите колодку с генератора переменного тока.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 03

4. Снимите колпачок, защищающий гайку силового провода.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 04

5. Открутите и снимите крепежную гайку клеммы силового провода.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 05

6. Отсоедините вывод силового провода от шпильки генератора переменного тока, а затем сместите провод в сторону.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 06

7. Открутите и снимите крепежную гайку держателя проводного жгута.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 07

8. Снимите со шпильки кронштейн крепления проводного жгута вместе с проводами.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 08

9. Открутите и извлеките два крепежных болта генератора переменного тока к кронштейну, расположенному на блоке цилиндров двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 09

10. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

11. Последовательно с помощью отвертки отожмите фиксирующие элементы кожуха генератора переменного тока.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 11

12. Отделите кожух от генератора.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 12

13. Открутите и извлеките четыре крепежных винта, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 13

14. Снимите с генератора переменного тока регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 14

15. Пометьте любым доступным способом (к примеру, фломастером, маркером или краской) взаимное расположение статора и крышек генератора. Данная операция необходима для обеспечения соосности крепежных отверстий в крышках.

16. Открутите и извлеките четыре стяжных болта крышек генератора переменного тока.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 16

17. Разъедините крышки генератора. Обратите внимание, что в одной крышке установлен ротор, а в другой – статор.

Примечание. Выпрямительный блок и крышка являются единым узлом, разборка которого не предусмотрена конструкцией, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с блоком сваркой ТВЧ.

18. Открутите и снимите крепежную гайку шкива генератора переменного тока, удерживая вал генератора от проворачивания.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 18

19. Снимите шкив с генераторного вала.

Примечание. Под крепежной гайкой шкива установлена пружинная шайба. Не потеряйте ее в процессе проведения работ по ремонту генератора.

20. Открутите и извлеките четыре крепежных винта прижимной пластины переднего подшипника генератора переменного тока.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 20

21. Извлеките подшипник и ротор из крышки генератора, используя специальный съемник.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 21

22. Произведите проверку замыкания роторной обмотки на «массу». Для этого подсоедините выводы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Показанное тестером значение должно стремиться к бесконечности, в противном случае замените ротор.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 22

23. Произведите проверку сопротивления в роторной обмотке с помощью тестера. Для этого подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Сопротивление должно быть от 2,1 до 2,4 Ом. Если показания тестера будут стремиться к бесконечности, значит, в роторной обмотке произошел обрыв, и соответственно ротор подлежит замене.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 23

24. Осуществите проверку легкости вращения подшипников генератора. Если во вращении подшипника присутствует люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, а также если обнаружены повреждения на защитных кольцах или потеки смазки, замените подшипник. Для этого произведите спрессовку подшипника с роторного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 24

25. Напрессуйте на роторный вал новый подшипник, прикладывая усилие исключительно к внутреннему кольцу. После того как подшипник будет установлен, убедитесь, что он вращается равномерно, без заеданий, шума и заклиниваний. Также не должны присутствовать радиальный и осевой люфты.

snjatie-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-volkswagen-polo 25

26. Произведите сборку генератора в обратной последовательности, сориентировав крышки по ранее нанесенным меткам.

27. Произведите монтаж генератора и других снятых деталей в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: