Симптомы: слишком туго вращается рулевое колесо, раздается стук при проворачивании рулевого колеса.
Возможная причина: неисправна рулевая колонка.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите наконечник провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Примечание. Попытка демонтажа модуля подушки безопасности водителя без предварительного отключения ее электрического питания может спровоцировать неожиданное самопроизвольное срабатывание подушки. Приступать к последующему алгоритму операций по демонтажу подушки безопасности разрешается исключительно после полной разрядки конденсатора активатора. Полный разряд конденсатора наступит через минимум 15 минут после отключения электрического питания модуля.
Помните, что разборка модуля подушки безопасности запрещается.
Падение модуля подушки безопасности не допускается, а также не допускается попадание на модуль воды, смазочных материалов, масла и других жидкостей.
Также следует помнить, что воздействие на модуль подушки безопасности температур выше 95 градусов по шкале Цельсия категорически воспрещается.
3. Вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте рулевую колонку. После этого опустите рулевую колонку до упора вниз (в крайнее нижнее положение).
4. Поверните рулевое колесо на угол в 90 градусов.
5. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в кожухе рулевого колеса.
6. Сожмите фиксирующий элемент модуля подушки безопасности водителя, поднимая отвертку вверх.
7. Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на угол в 180 градусов, а затем через отверстие в кожухе рулевого колеса отожмите фиксирующий элемент модуля подушки безопасности водителя с другой стороны, после чего отделите модуль от рулевого колеса.
8. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
9. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута модуля подушки безопасности водителя к разъему контактного кольца подушки и звукового сигнала.
10. Демонтируйте модуль подушки безопасности водителя с рулевого колеса.
11. Ослабьте затяжку крепежного болта рулевого колеса к рулевому валу, удерживая первое от проворачивания.
Примечание. Не следует полностью откручивать крепежный болт рулевого колеса, так как при его отсоединении от рулевого вала усилием рук может произойти резкий срыв рулевого колеса, который, в свою очередь, может повлечь нанесение вам телесных повреждений.
12. Стяните рулевое колесо со шлицев рулевого вала, нанося резкие рывки обоими руками с обратной стороны «руля».
13. Открутите до конца и извлеките крепежный болт рулевого колеса.
14. Снимите рулевое колесо.
15. Открутите и извлеките винт, стягивающий части кожуха рулевой колонки.
16. Выньте пластину крепления.
17. Демонтируйте две верхние части кожуха рулевой колонки, преодолев сопротивление их фиксирующих элементов.
18. Открутите и извлеките два крепежных винта нижней части кожуха рулевой колонки.
19. Демонтируйте нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
20. Демонтируйте контактное кольцо модуля подушки безопасности и звукового сигнала.
21. Выдвиньте фиксирующий элемент колодки проводного жгута подрулевых переключателей, а затем отсоедините колодку.
22. Открутите и извлеките винт крепежного хомута соединителя подрулевых переключателей.
23. Отделите блок подрулевых переключателей от рулевой колонки.
24. Открутите и извлеките крепежный винт провода «массы», а затем отсоедините провод от рулевой колонки.
25. Отсоедините колодки остальных проводных жгутов от рулевой колонки.
26. Извлеките крепежный пистон покрытия пола, расположенный под панелью приборов.
27. Откиньте покрытие пола.
28. Открутите и извлеките стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.
29. Разъедините промежуточный вал и вал-шестерню рулевого механизма.
30. Открутите и извлеките два крепежных винта монтажного блока.
31. Выведите монтажный блок из-под приборной панели.
32. Открутите и извлеките два крепежных болта рулевой колонки.
33. Демонтируйте рулевую колонку в сборе с выключателем зажигания, промежуточным валом и электроусилителем рулевого управления с автомобиля.
34. Произведите проверку промежуточного вала на предмет люфта в его карданном шарнире. После этого проверьте, не повреждено ли клеммовое соединение промежуточного вала с валом рулевой рейки.
35. Произведите осмотр промежуточного вала на предмет повреждений и деформаций. Проверьте карданные шарниры на предмет люфтов и клеммовое соединение нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма на предмет повреждений.
36. Произведите осмотр рулевой колонки на предмет повреждения ее деталей. Осмотрите на наличие повреждений шлицы соединения вала со ступицей рулевого колеса.
37. Проверьте механизм регулировки положения рулевой колонки на наличие повреждений.
38. Замените поврежденные детали или рулевую колонку в сборе.
39. Произведите монтаж рулевой колонки в обратной последовательности.
Комментарии (0)