Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Симптомы: стук в приводе переднего колеса при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: неисправны шарниры равных угловых скоростей.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, съемник шаровых шарниров.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны демонтируемых шарниров равных угловых скоростей.

Примечание. Прежде чем производить осмотр и проверку ШРУСов, очистите детали демонтированного привода переднего колеса от загрязнений.

2. Произведите проверку наружного шарнира равных угловых скоростей. Его проворачивание должно происходить с легкостью, без рывков, заклиниваний и заеданий. Также не должно присутствовать радиальных и осевых люфтов. При выявлении одной из вышеперечисленных неисправностей наружный ШРУС подлежит замене.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 02

3. Произведите проверку внутреннего шарнира равных угловых скоростей (данный пункт несет в себе информацию о проверке внутреннего ШРУСа типа Лебро, устанавливаемого только на автомобили, оснащенные МКПП). Он должен перемещаться в осевых и угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заклинивания, заедания и радиальные люфты не допускаются. Внутренний ШРУС типа Лебро подлежит замене при выявлении одной из вышеперечисленных неисправностей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 03

4. Произведите проверку внутреннего шарнира равных угловых скоростей (данный пункт инструкции несет в себе информацию о проверке и возможных неисправностей внутреннего ШРУСА типа Трипод, который устанавливается исключительно на автомобили с АКПП). Перемещение шарнира в осевых и угловых направлениях должно происходить с легким усилием, при этом не должно быть ни рывков, ни заеданий, ни заклиниваний и радиальных люфтов. В случае выявления одной из вышеупомянутых неисправностей замените шарнир новым.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 04

5. Произведите проверку защитных чехлов наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей. Они не должны иметь трещин, разрывов и проникающих повреждений, образовавшихся в ходе эксплуатации. Замените поврежденные чехлы новыми, но помните, что рекомендуется заменять такой шарнир в сборе, так как поврежденный чехол мог не уберечь шарнир от попадания в него грязи и влаги.

6. Проверьте приводной вал. Деформации и повреждения не допускаются, а если таковые обнаружены, замените вал.

Для демонтажа и замены наружного ШРУСа типа Бирфильд выполните следующие операции:

7. Отсоедините с помощью отвертки или перекусите с помощью бокорезов большой крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 07

8. Снимите большой крепежный хомут.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 08

Примечание. Крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. В процессе сборки устанавливайте только новые хомуты. Они обычно входят в комплект нового ШРУСа.

В целях облегчения демонтажа крепежного хомута допускается его распиливание с помощью ножовки по металлу. При его распиливании будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения краям паза под защитный чехол на корпусе ШРУСа.

9. Сдвиньте чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 09

10. Сбейте обойму шарнира равных угловых скоростей с вала, преодолевая сопротивление стопорного кольца. Для сбивания обоймы используйте молоток и бородок.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 10

11. Снимите наружный ШРУС со шлицев приводного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 11

Примечание. Помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

12. Выведите с помощью отвертки стопорное кольцо из проточки, расположенной на валу. После этого снимите кольцо с вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 12

Примечание. В процессе сборки стопорное кольцо необходимо заменить новым. Как правило, оно входит в комплект нового шарнира.

13. Отсоедините с помощью отвертки или перекусите с помощью бокорезов замок малого крепежного хомута защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 13

14. Снимите малый крепежный хомут.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 14

15. Снимите упорную шайбу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 15

16. Демонтируйте малый защитный чехол наружного ШРУСа.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 16

17. Осуществите промывку всех металлических деталей с применением керосина до полного удаления старого смазочного материала.

Примечание. В процессе установки шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым. Как правило, чехол входит в комплект нового шарнира.

В целях предохранения защитного чехла шарнира от повреждений в процессе установки обкрутите шлицы вала изоляционной лентой. Для того чтобы облегчить установку чехла, нанесите на вал тонкий слой смазочного материала, предназначенного для заполнения шарнира.

18. Прежде чем производить установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом общей массой около 100 граммов: 40 граммов в сам шарнир, а остальную массу – в защитный чехол (данная операция необходима только в том случае, когда шарнир не был заполнен смазочным материалом заводом-изготовителем).

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 18

Примечание. Крайне не рекомендуется увеличивать или уменьшать рекомендованное к закладыванию в шарнир количество смазки.

19. Произведите монтаж защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей в обратной последовательности. В процессе установки шарнира на приводной вал напрессуйте его, нанося удары резиновым молотком или металлическим молотком через выколотку из мягкого металла по хвостовику шарнира до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на приводном валу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 19

Примечание. Прежде чем закреплять защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей, необходимо выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Для этого оттяните край чехла с помощью отвертки.

Существуют некоторые правила по обжатию крепежных хомутов защитных чехлов наружных шарниров равных угловых скоростей. Критерием правильного обжатия является зазор, который должен быть от 2,4 до 2,8 миллиметра. В случае, когда зазор больше, дожмите хомут до момента достижения зазором нужной величины. Если зазор меньше необходимого, замените крепежный хомут новым.  

Для демонтажа и замены внутреннего ШРУСа типа Лебро, устанавливаемого на автомобили с механической коробкой переключения передач, выполните следующие операции:

20. Отсоедините с помощью отвертки или перекусите с помощью бокорезов замок малого крепежного хомута защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 20

21. Снимите малый крепежный хомут защитного чехла с приводного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 21

22. Сбейте обойму защитного чехла внутреннего ШРУСа с корпуса шарнира.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 22

23. Сдвиньте защитный чехол по приводному валу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 23

24. Снимите стопорное кольцо.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 24

Примечание. В процессе сборки стопорное кольцо необходимо заменить новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

25. Сбейте обойму внутреннего шарнира равных угловых скоростей с приводного вала, используя молоток.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 25

26. Снимите внутренний шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 26

27. Демонтируйте упорную шайбу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 27

28. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего ШРУСа.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 28

29. Осуществите промывку всех металлических деталей керосином до полной их очистки от старой смазки.

Примечание. В процессе установки внутреннего шарнира равных угловых скоростей устанавливайте только новый защитный чехол. Как правило, чехол включен в комплект нового шарнира.

В целях предохранения защитного чехла от повреждений при установке обмотайте шлицы приводного вала изоляционной лентой. Также можно облегчить установку чехла. Для этого нанесите на вал тонкий слой смазочного материала, который предназначен для закладывания в полость шарнира.

30. Прежде чем устанавливать новый внутренний ШРУС, заложите в его полость специальную смазку для шарниров общей массой около 100 граммов: в шарнир заложите 40 граммов, а оставшуюся часть смазки заложите в его защитный чехол.

Примечание. Ни в коем случае не увеличивайте и не уменьшайте рекомендованное количество смазки во внутреннем шарнире равных угловых скоростей.

31. Произведите монтаж защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей в обратной последовательности. В процессе установки шарнира на приводной вал напрессуйте его, нанося удары резиновым молотком или металлическим молотком через выколотку из мягкого металла по хвостовику шарнира до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на приводном валу.

Примечание. Существуют некоторые правила по обжатию крепежных хомутов защитных чехлов внутренних шарниров равных угловых скоростей. Критерием правильного обжатия является зазор, который должен быть от 2,4 до 2,8 миллиметра. В случае, когда зазор больше, дожмите хомут до момента достижения зазором нужной величины. Если зазор меньше необходимого, замените крепежный хомут новым.

Для разборки и замены внутреннего ШРУСа типа Трипод, устанавливаемого на автомобили, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, выполните следующие операции:

32. Снимите крепежный хомут защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей, для чего отсоедините с помощью отвертки или перекусите, используя бокорезы, замок хомута.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 32

33. Аналогичным образом демонтируйте хомут, крепящий чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей к валу привода.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 33

34. Отделите от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 34

35. Демонтируйте стопорное кольцо шарнирной ступицы, разжав его с помощью съемника стопорных колец и выведя из проточки, расположенной на валу.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 35

36. Демонтируйте шарнирную ступицу вместе с роликами со шлицев приводного вала.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 36

37. Демонтируйте защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

snjatie-zamena-ustanovka-ShRUSa-volkswagen-polo 37

38. Осуществите промывку всех металлических деталей до полного удаления старого смазочного материала. В качестве жидкости для промывки используйте керосин.

39. Установите на приводной вал защитный чехол внутреннего ШРУСа и закрепите его с помощью хомута.

Примечание. В целях предохранения чехла шарнира от повреждений в процессе установки обкрутите шлицы приводного вала изоляционной лентой.

40. Установите на шлицы приводного вала шарнирную ступицу в соответствии с нанесенными метками, а затем зафиксируйте ее с помощью стопорного кольца. Убедитесь в том, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку, расположенную на валу.

41. Заложите в полость внутреннего шарнира равных угловых скоростей смазку общей массой 100 граммов: 40 граммов заложите в полость шарнира, оставшееся количество заложите в защитный чехол.

Примечание. При отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала для шарниров ШРУС-4.

42. Произведите монтаж корпуса шарнира в соответствии с нанесенными метками.

43. Наденьте на корпус внутреннего ШРУСа защитный чехол и закрепите его с помощью хомута.

Примечание. Прежде чем закреплять защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей, необходимо выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Для этого оттяните край чехла с помощью отвертки.

Помните, что на крепежные хомуты нанесена маркировка, соответствующая их диаметрам. Диаметр большого хомута составляет 80,5 миллиметра, а диаметр малого – 41,7 миллиметра. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: