Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Антиблокировочная система (Anti-lock braking system)

0 2209

В случае экстренного торможения, когда педаль нажимается «в пол», колеса автомобиля полностью блокируются. Это приводит к потере управляемости и возможному заносу, вследствие того что колесо не воспринимает боковые силы и происходит его скольжение. Чтобы этого не происходило, в современных тормозных системах применяется специальная вспомогательная опция, называемая антиблокировочной системой.

Данная система появилась в массовом производстве в 1978 году. С того момента она претерпела много изменений. В 1985 году она интегрируется с антибуксировочной системой. С 2004 года все машины, выпускаемые в Европе, оснащались антиблокировочной системой.

 

Конструкция

Классическая компоновка ABS включает в себя модуль электронного управления, гидравлический блок и датчики скорости вращения непосредственно колес.

Конструкция ABS

ABS состоит из следующих элементов:

– контрольная лампа на панели приборов;

– гидравлический блок;

– блок управления;

– датчик давления в тормозной системе;

– датчик угловой скорости.

На каждом колесе устанавливается датчик угловой скорости, который преобразует частоту вращения колеса в электрический заряд.

Блок управления необходим для обработки информации, получаемой от датчиков, и выбора соответствующего алгоритма работы. Исполнение алгоритма осуществляется электромагнитными клапанами и электродвигателем насоса гидравлического блока системы.

Для каждого тормозного цилиндра гидравлический блок использует впускной и выпускной клапаны, которые производят управление торможением в пределах своего контура.

Для сигнализации неисправности системы используется контрольная лампа, расположенная на панели приборов.

 

Типы ABS

Одноканальная. Растормаживание происходит у всех колес при блокировке хотя бы одного.

Двухканальная. Регулирование оси происходит по сигналу датчика худшего (низкопорогового) или лучшего (высокопорогового) колеса.

Четырехканальная. Наиболее эффективная, так как при индивидуальном регулировании получается оптимальный тормозной момент, вследствие чего минимальный тормозной путь.

 

Принципы работы

Активизируется система сразу, как только включается зажигание и машина начинает движение.

1. Датчики скорости колес замеряют эту величину. Они действуют по принципу электромагнитной индукции. На диске предусмотрено наличие зубцов и впадин, которые, проходя мимо самого датчика, наводят в его обмотке электросигнал. Частота этого сигнала прямопропоциональна угловой скорости колеса и числу зубцов с впадинами.

2. Непосредственно в момент торможения, как только датчик засекает, что колесо блокируется, он посылает сигнал в модуль управления, который, в свою очередь, обрабатывает сведения, приходящие от каждого колеса, и дает команду-импульс включиться в действие клапанам гидравлического блока, который находится в магистрали тормозной системы за главным цилиндром. Его клапаны следят за давлением тормозной жидкости, которая наполняет шланги. Как только колесо начинает блокироваться, оно скользит и клапаны гидравлического блока понижают или даже просто останавливают подачу тормозной жидкости к рабочему цилиндру. Если этого окажется мало для устранения блокировки, то электромагнитный клапан подаст поток жидкости в отводную магистраль, что позволит снизить в значительной степени давление внутри цилиндра.

3. После устранения блокировки, как только колесо достигнет при вращении положенного значения угловой скорости, модуль управления отзывает импульсную команду, клапаны вновь открываются и давление гидравлики уходит на контуры тормозного механизма.

4. Остановка и растормаживание колес происходят по принципу модуляции, с периодичностью. Водитель же при нажатии на педаль тормоза ощущает резкие обратные толчки, которые самопроизвольно исчезают, как только угроза блокирования окончательно устранится.

 

Преимущества

Вследствие использования АБС повышается эффективность торможения, уменьшается длина тормозного пути на 15%, обеспечиваются лучшие маневренность на скользкой поверхности дорожного покрытия и управляемость в случае экстренного торможения. Дополнительным плюсом является равномерный и меньший износ шин, который составляет 6%.

 

Недостатки

Главным недостатком ABS является ее поведение на рыхлой поверхности, а именно на песке, снегу, гравии. На таких покрытиях тормозной путь увеличивается, а наименьший тормозной путь достигается блокировкой колес. Данный процесс происходит из-за скапливания перед колесом клина, который сокращает тормозной путь. Для современных автомобилей данный недостаток устранен, достигается это определением поверхности, на которой происходит торможение, и выбором наилучшего алгоритма для торможения.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: