Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Уолтер Оуэн Бентли

0 1257

Уолтер Оуэн Бентли родился в сентябре 1888 года в многодетной семье английского бизнесмена Дэниэла Бентли и стал девятым ребенком.

Первая работа будущего пионера английского автопрома была на железной дороге. Свой путь он начал с должности подмастерья при депо «Большой Североамериканской дороги», после чего последовал на работу кочегаром паровоза. Через некоторое время юноша начинает серьезно увлекаться спортивными состязаниями на мотоциклах и покидает свою работу, начав осваивать новую сферу – продажу зарубежных автомобилей в Лондоне.

Уолтер с мотоциклом фирмы Rex, с которого начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания

Бентли получает диплом инженера Клифтонского колледжа, благодаря которому он начал заниматься разработкой авиационных двигателей. Но его не покидала страсть к автогонкам и автомобилям, в которых Бентли лично принимал участие. В этот период времени он задумывается над созданием собственного автомобиля, который совместил бы в себе превосходные ходовые качества с надежностью и основательностью люксовых машин.

В 1914 году Бентли лишь усовершенствовал свой гоночный автомобиль: установил на мотор алюминиевые поршни, что оказалось очень продуманным техническим решением. Позже его обновленная машина завоевала победу на соревнованиях в Брукленде, вслед за этим гоночный автомобиль Бентли выиграл в гонках на «Астон Клинтон». 

Во времена Первой мировой войны Бентли ушел на службу в военно-морскую авиацию, там он занимался проектированием и улучшением самолетных двигателей войск. В это время он нашел применение своей разработке и использовал в самолетном строительстве алюминиевые поршни. Эта инновация принесла Бентли широкую известность и денежный достаток.

Но непреодолимый интерес к автомобилям вернул Бентли в 1918 году в эту сферу деятельности. Спустя год он официально учреждает компанию под названием «Бентли Мотор» и основывает производственный завод в Криклвуде. 

Bentley Motors Ltd
В создании первой машины приняли участие Варлей и Баарджес и представили в 1919 году свой автомобиль 3L на Лондонском автосалоне. Бентли быстро завоевал свою целевую аудиторию, и выпуск машин увеличился до 8 штук за неделю.
Автомобили от компании «Бентли» выделялись среди остальных высоким качеством, основательностью, комфортом и составляли достойную конкуренцию престижному Роллс-Ройсу. 

Фрэнк Клемент, Уолтер Бентли и Джон Дафф на фоне автомобиля Bentley 3 Litre

Но Уолтер Бентли был страстным поклонником автомобильных гонок, машины под его производством систематически принимали участие в соревнованиях, начиная с 1923 года. Вплоть до 1930 года никто не мог одержать победу над машинами Бентли на автогонках в Ле-Мане. Вскоре на страну обрушился экономический кризис, который поставил компанию в затруднительное положение.

Чествование команды победителя в гонках в Ле-Мане в гостинице Savoy в 1927 году

В 1931 году компания «Бентли» заявила о банкротстве и перешла во владение «Роллс-Ройса». Основателю компании Уолтеру Бентли была предложена должность демонстратора новых автомобилей. 

Уолтер Оуэн Бентли

В 1935 году основатель ушел из компании в фирму «Лагонда», которая продолжала активное участие в спортивных соревнованиях. За свои годы деятельности в этой организации он смог разработать мощный автомобиль, поучивший название Лагонда Бентли и завоевавший широкую популярность в 30-е годы. Также Бентли вступил в инженерное сообщество Armstrong Siddeley, в котором он занимался своим любимым делом – конструкцией автомобильных двигателей. В «Лагонде» Уолтер проработал до самой пенсии, а в старости организовал собственный гоночный автоклуб, там он пользовался большим уважением и занимался своим самым страстным хобби – автомобильными гонками.

Уолтер Бентли умер в августе 1971 года.

Елизавета Шапкина Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: