Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, регулировка, установка подшипника ступицы переднего колеса

4 75898

Симптомы: вибрации при движении, ускоренный износ шины переднего колеса, шум из-под переднего колеса.

Возможная причина: плохо отрегулированы или повреждены подшипники ступицы переднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, зубило, молоток, домкрат.

Примечание. Перед тем как приступать к замене подшипников ступицы переднего колеса, произведите их регулировку, так как причиной неисправности может являться не выход из строя указанных деталей, а их некачественная регулировка.

Выявить, с какой стороны неисправны ступичные подшипники, просто. Для этого совершите поездку, вслушиваясь в шумы при прохождении поворотов. Если шум раздается при повороте направо, значит, неисправен ступичный подшипник левого колеса, и соответственно наоборот.

Для регулировки подшипников ступицы переднего колеса выполните операции, описанные ниже:

1. Поднимите передок автомобиля с той стороны, с которой была выявлена неисправность.

2. Демонтируйте переднее колесо.

3. Используя зубило, сбейте колпачок, защищающий ступицу от повреждений.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 03

4. Установите снятое колесо на место (не устанавливая на место защитный колпак), а затем закрепите данное колесо болтами, для чего вкрутите их диаметрально противоположно относительно друг друга. После этого при помощи зубила или же бородка распрямите замятый буртик ступичной гайки, а затем открутите данную гайку при помощи торцевого ключа «на 27».

5. Затяните новую регулировочную гайку моментом 19–20 кг∙см, при этом вращайте колесо в обоих доступных направлениях. Это необходимо для правильной установки роликов подшипников.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 05

6. Ослабьте затяжку регулировочной гайки, а затем вновь затяните ее (усилие затяжки – 0,7 кг∙см).

7. Постепенно отпустите на угол от 20 до 25 градусов регулировочную гайку, а затем покачайте колесо вверх-вниз (вертикальная плоскость). Благодаря таким покачиваниям должен появиться небольшой люфт.

8. Застопорите гайку в полученном положении, для чего замните ее буртик в пазы, выполненные на конце цапфы поворотного кулака.

9. Очистите защитный колпак ступицы от массы отработанного смазочного материала, а затем заложите в очищенную полость 25 грамм новой пластичной смазки.

10. Установите на место защитный колпак ступицы переднего колеса.

11. Произведите установку колеса.

Примечание. Чтобы убедиться в устранении или же узнать о присутствии неисправности, совершите пробную поездку, в ходе которой прислушивайтесь к звукам из-под колес. Если регулировка подшипников не устранила симптомы, то проблема кроется в неисправности деталей.

Для замены подшипников ступицы переднего колеса выполните операции, описанные ниже:

12. Вывесьте передок автомобиля со стороны демонтируемой ступицы.

13. Демонтируйте суппорт тормоза переднего колеса. Примите меры для того, чтобы суппорт не натягивал шланг тормозной системы, подвязав первый к верхнему рычагу передней подвески.

14. При помощи торцевого ключа «на 27» открутите ступичную гайку. После этого снимите шайбу, а также сепаратор наружного ступичного подшипника вместе с роликами и внутренним кольцом.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 14

15. Демонтируйте ступицу переднего колеса вместе с тормозным диском с цапфы поворотного кулака, для чего потяните узел на себя.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 15

16. При помощи раздвижных пассатижей или же отвертки извлеките из ступицы переднего колеса сальник.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 16

17. Выньте из ступицы сепаратор внутреннего подшипника в сборе с роликами, но без наружного кольца.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 17

18. Удалите из полости ступицы отработанный смазочный материал, а затем очистите ее внутреннюю поверхность при помощи ветоши, смоченной в керосине или уайт-спирите.

19. Для того чтобы осуществить замену подшипников, подденьте при помощи отвертки с плоским лезвием разрезную дистанционную втулку, а затем извлеките ее.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 19

20. При помощи торцевого ключа «на 7» с глубокой головкой открутите два направляющих штифта. На автомобилях ранних годов выпуска необходимо использовать торцевой ключ «на 12».

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 20

21. Отделите от ступицы переднего колеса дистанционное кольцо и тормозной диск тормозного механизма.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 21

22. Зажмите ступицу в тиски, а затем наносите легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла по наружному кольцу внутреннего ступичного подшипника. Таким образом выпрессуйте кольцо.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 22

23. Переверните ступицу и аналогичным образом выпрессуйте кольцо наружного ступичного подшипника.

24. Очистите все детали при помощи уайт-спирита. Обработайте посадочные места ступичных подшипников пластичным смазочным материалом.

25. Наружные кольца ступичных подшипников следует запрессовывать в тисках через прокладки из дерева, используя кольца старых подшипников как оправки, которые необходимо сориентировать меньшим коническим диаметром внутрь ступицы. Таким образом запрессуйте до упора новые кольца в ступицу.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 25

26. Обработайте сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника пластичным смазочным материалом. Заполните межподшипниковое пространство 40 граммами смазочного материала.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 26

27. Установите в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом, предварительно обработав его смазкой.

28. Произведите монтаж дистанционной втулки.

29. При помощи молотка и монтажной лопатки или же наружного кольца старого подшипника запрессуйте в посадочное место в ступице новый сальник.

snjatie-zamena-regulirovka-ustanovka-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-classic 29

30. Установите тормозной диск с дистанционным кольцом и закрепите их штифтами, а затем установите данный узел на цапфу поворотного кулака.

31. Обработайте сепаратор наружного подшипника смазочным материалом, установите внутреннее кольцо на цапфу поворотного кулака, а затем установите шайбу и навинтите новую ступичную гайку.

32. Произведите регулировку подшипников ступицы переднего колеса.

33. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 18 4

Комментарии (4)

Гость 178.63.68.165 Гость (178.63.68.165) 27.06.2013 16:06 Незарегистрированный пользователь
Мегастатья. Утащу себе.
Ответить
Гость 195.222.76.164 Гость (195.222.76.164) 27.06.2013 16:06 Незарегистрированный пользователь
Согласен! Все четко и понятно расписано. На днях выполнил эту операцию.
Ответить
Гость 85.26.184.128 Гость (85.26.184.128) 19.09.2013 14:09 Незарегистрированный пользователь
супер
Ответить
Гость 213.130.30.65 Гость (213.130.30.65) 30.09.2013 11:09 Незарегистрированный пользователь
Статья отстой т.к. НЕ ВЕРНО указано самой главное - моменты затяжки гайки ! Правильно 2кг на метр и 0,7кг на метра , а не 20кг/cм и 0,7кг/см. 0,7кг/см даже ключей не выпускается с такими пределами , пальцами и то наверно в 10 раз сильнее можно затянуть . С такими моментами если затянуть то колесо будет болтаться как собачий хвост! Грамотеи блин !
Ответить

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: