Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Подушка безопасности салона (Airbag)

0 6600

Предназначаются подушки безопасности для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, окна и элементы кузова при аварии. В системе пассивной безопасности применяются в совокупности с ремнями безопасности.

 Подушки безопасности – это одноразовые устройства.

 

Предыстория

Подобием подушек безопасности еще в 40-х годах прошлого столетия оснащались самолеты. Однако запатентованы они были в 1950-х годах.

Американским изобретателем Алленом Бридом был создан ключевой компонент для использования подушек в машинах – шариковый сенсор для определения столкновения. Свое изобретение он представил компании Крайслер в 1967 году. Так как ремни безопасности в то время среди американского населения не пользовались успехом, подушка, призванная защитить человека в случае лобового столкновения, была востребованной.

В 1971 году компания Форд оснастила подушками безопасности первую экспериментальную партию машин; первый серийный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности, – Олдсмобиль Торонадо в 1972 году.

В 70-х годах прошлого столетия из 10000 автомобилей марки Дженерал Моторс  столкнулись с семью смертельными случаями. Один из них предположительно произошел по вине подушки безопасности: несмотря на то что сила удара была небольшой, у человека случился сердечный приступ. Но таких случаев было мало, и Национальная администрация по безопасности дорожного движения выступила с предложением установки подушек безопасности на всех выпускаемых автомобилях.

 

Виды подушек безопасности

В современных машинах имеется несколько подушек безопасности. Они расположены в разных местах салона. В зависимости от расположения различают следующие их виды:

фронтальные:

Фронтальная подушка безопасности

Первое применение фронтальных подушек безопасности – в 1981 году на автомобилях Mercedes-Benz. Существует разделение на фронтальную подушку безопасности водителя и переднего пассажира. Для второй из названных, как правило, возможно отключение. Конструктивно в ряде фронтальных подушек применяется двух- и даже многоступенчатое срабатывание, это зависит от тяжести аварии. Расположение: фронтальная подушка водителя – в рулевом колесе, переднего пассажира – в верхней правой части передней панели;

 

боковые:

Боковая подушка безопасности

Предназначение боковых подушек безопасности – снизить возможность травмирования таза, брюшной полости и грудной клетки при аварии. Первой из автокомпаний, предложивших установку таких подушек в качестве опции, стала Volvo в 1994 году. Расположение: в спинке переднего сиденья. В ряде авто предлагаются боковые подушки на задних сиденьях. В самых продвинутых боковых подушках двухкамерная конструкция: нижняя более жесткая часть – для защиты таза, мягкая верхняя – для грудной клетки;


головные:

Головная подушка безопасности

Из названия следующего вида – головные подушки безопасности – понятно, что служат они для защиты головы при боковом столкновении. Другое их название – шторки безопасности. Компанией – пионером в установке данного вида подушек является Toyota (1998 год). Расположение (в зависимости от модели машины): в передней части крыши, между стойками и в задней части крыши. Предназначены для защиты пассажиров как переднего, так и заднего ряда сидений;

 

коленные:

Коленная подушка безопасности

Защищает колени и голени водителя коленная подушка безопасности. Расположение:  под рулевым колесом. Впервые были применены в 1996 году на машинах Kia. В целом ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира – под бардачком;

 

центральная:

Центральная подушка безопасности

Центральная подушка безопасности служит для снижения тяжести вторичных повреждений пассажиров в момент бокового столкновения. Впервые предложена в 2009 году компанией Toyota. Расположение: в подлокотнике переднего ряда сидений, центральной части спинки заднего сиденья.

 

Конструкция

Устройство подушки безопасности

В конструкцию подушки безопасности входят эластичная оболочка, которая наполняется газом, газогенератор и система управления.

Собственно сама подушка изготавливается из нейлона. Для ее смазки используется либо тальк, либо крахмал, которые при срабатывании подушки можно увидеть в воздухе салона.

Назначение газогенератора – наполнять газом оболочку подушки. Вместе с подушкой газогенератор образует модуль подушки безопасности.

Система управления объединяет такие традиционные компоненты, как  датчики удара, блок управления и исполнительное устройство (пиропатрон газогенератора).

Средний объем водительской подушки – 60-80 литров, пассажирская крупнее – до 130 литров; это обусловлено  тем, что между туловищем пассажира и приборной панелью расстояние большее, чем между рулем и водителем. В свою очередь, боковые (особенно занавесочные) подушки в объеме значительно уступают фронтальным.

 

Принцип действия

Принцип сробатывания подушек безопасности

Активация подушек безопасности происходит при ударе машины о препятствие. В зависимости того, в каком направлении произошел удар, будут активироваться определенные подушки.

1. Датчики удара в случае, когда сила удара больше заданного уровня, передают в блок управления сигнал.

Датчики отвечающие за срабатывание подушек безопасности

2. Блок управления, в свою очередь, обработав данные от всех датчиков, устанавливает необходимость и время для срабатывания подушек и прочих компонентов системы пассивной безопасности. Так, с учетом типа и степени тяжести аварии сработать могут только натяжители ремней безопасности или же они вкупе с подушками безопасности.

3. Блоком управления подается электросигнал включения для газогенераторов соответствующих подушек. Время срабатывания подушки – порядка 40 мс.

5. Благодаря газогенератору происходит раскрытие и наполнение подушки газом. Когда подушка соприкоснулась с человеком, она разрывается и сдувается.

 

Условия срабатывания подушки безопасности

Вид подушки

Условие для срабатывания

Фронтальная и коленная

Превышение силой лобового удара заданной величины; наезд на твердый предмет (край тротуара, бордюр и прочее); жесткое приземление после прыжка; падение машины; косой удар в переднюю часть машины

Боковая

Превышение силой бокового удара заданной величины

Головная

Превышение силой бокового удара заданной величины

Примечание. При возгорании машины, когда температура внутри нее достигает 150–200°С, происходит автоматическое срабатывание всех подушек безопасности.

 

Перспективы развития

С 2012 года некоторые компании устанавливают на своих автомобилях подушки безопасности для пешеходов – подушки, срабатывающие за пределом салона машины.

Также компания Хонда предложила новую технологию i-SRS, благодаря которой подушка раскрывается поэтапно, и это действительно делает ее «безопасной», так как в момент срабатывания она не травмирует пассажиров.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: