Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Система улавливания паров бензина (Evaporative emission control)

0 12008

Образование паров происходит при нагревании бензина в топливном баке и при понижении атмосферного давления. Пары бензина накапливаются в топливной системе и при запуске двигателя, происходит их вывод во впускной коллектор, что приводит к поступлению их в камеру сгорания и дальнейшему сгоранию. Данная система используется во всех современных бензиновых двигателях.

 

Конструкция

Устройство системы улавливания паров бензина

Конструкция системы улавливания паров имеет следующие элементы:

– соединительные трубопроводы, по которым перемещаются пары топлива;

– электромагнитный клапан, продувающий адсорбер;

– адсорбер.

В основе данной системы – адсорбер, который производит сбор паров бензина из топливного бака. Заполняют адсорбер гранулы активированного угля, поглощающие и сохраняющие пары бензина. Адсорбер соединяется с:

 – атмосферой посредством отдельного клапана на входе или воздушного фильтра;

 – впускным коллектором;

 – топливным баком.

Освобождается адсорбер от паров бензина за счет электромагнитного клапана продувки адсорбера. Клапан относится к исполнительным механизмам системы управления двигателем и расположен в трубопроводе, который соединяет впускной коллектор и адсорбер.

 

Принцип работы

Принцип работы системы улавливания паров топлива

1. В неподвижном автомобиле в топливном баке создается избыточное давление паров топлива, которые по трубопроводу поступают в адсорбер.

2. Электронный блок управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает команду к открытию электромагнитному клапану.

3. Пары бензина, которые находились в адсорбере, продуваются, используя разряжение, появившееся во впускном коллекторе.

4. После адсорбера пары перемещаются во впускной коллектор, откуда попадают в камеру сгорания, где происходит их сжигание.

Количество паров, поступающих в камеру сгорания, регулируется и определяется временем, которое открыт электромагнитный клапан.

Двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют компрессор, который не создает разряжение во впускном коллекторе. Поэтому в системах улавливания паров турбированных двигателей предусмотрен двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары бензина при продувке адсорбера на впуск компрессора, если имеется давление наддува, либо во впускной коллектор, если отсутствует давление наддува.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 4 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: