Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Система рециркуляции отработавших газов (Exhaust gas recirculation)

0 3997

Благодаря данной системе осуществляется возврат некоторой части газов из выпускного во впускной коллектор. При этом отработавшие газы участвуют в образовании топливно-воздушной смеси (ТВС) повторно.

Под воздействием высокой температуры в камере сгорания ДВС происходит образование оксидов азота. Причем, чем выше температура, тем большее количество оксидов азота выделяется. Возврат отработавших газов во впускной коллектор приводит к уменьшению температуры сгорания ТВС, что уменьшает образование оксида азота. Данное возвращение отработавших газов не сопровождается изменением соотношения компонентов ТВС и приводит к увеличению мощностных характеристик двигателя.

Используется данная система на бензиновых и дизельных двигателях, но не применяется на бензиновых ДВС, которые оборудованы турбонаддувом. Это происходит из-за маленького диапазона, в котором возможна работа системы EGR, поэтому используются другие методы уменьшения выбросов.

 

Конструкция

Устройство системы рециркуляции отработавших газов

Отдельные модели двигателей при рециркуляции отработавших газов могут использовать их охлаждение. Охлаждение приводит к снижению температуры сгорания, что уменьшает количество образованных оксидов азота. Данный тип конструкции наиболее распространен. Он подразумевает прохождение охлаждающей жидкости через клапан рециркуляции.

Основные элементы системы EGR:

– воздушные патрубки, по которым перемещаются газы;

– управляющий клапан (второе название «активатор»), который производит регулировку величины разряжения, подаваемого на клапан рециркуляции. Управляющий клапан начинает работу при подаче команды от электронного блока управления (ЭБУ), которая определяется режимом работы двигателя;

– клапан рециркуляции (EGR), который позволяет пропускать отработавшие газы из выпускной системы во впускной коллектор. Основным принципом, который заложен в работе клапана, является разряжение впускного коллектора. При появлении разряжения вакуумный преобразователь производит перемещение вала клапана.

 

Принцип работы

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов

Примечание. Работа системы EGR не осуществляется при непрогретом двигателе, на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке.

 

 

Работа EGR с управлением электронной системой двигателя

1. Электронный сигнал от ЭБУ поступает на электромагнитный клапан, что приводит к его открытию.

2. Разряжение, возникшее во впускном коллекторе, поступает на вакуумный преобразователь.

3. Данный процесс приводит к открытию клапана EGR, и отработавшие газы перемещаются во впускной коллектор.

 

Работа EGR с контролем системой управления двигателем

Современные двигатели при рециркуляции отработавших газов производят дополнительный контроль посредством системы управления двигателем, что приводит к необходимости использования дроссельного клапана, имеющего электропривод.

1. Система срабатывает при поступлении команды от блока управления двигателем, который осуществляет работу на основании входных датчиков.

2. Происходит включение электродвигателя, который открывает дроссельную заслонку.

3. Контроль над положением дроссельной заслонки осуществляется потенциометрическим датчиком. Датчик определяет количество перепускаемых газов.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: