Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Система смазки двигателя (Lubrication system)

0 2870

Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного материала на подвижные части ДВС. Кроме основного назначения она имеет еще такие функции, как:

– защита деталей двигателя от появления коррозии;

– удаление продуктов износа и нагара;

– дополнительное охлаждение частей и двигателя в целом.

 

 

Конструкция

Конструкция системы смазки двигателя

Поддон картера двигателя с маслозаборником используется для хранения масла. Контроль уровня происходит посредством проверки щупом, датчика температуры и уровня масла.

Масляный насос закачивает масло в систему. Насос приводится в действие посредством вращения дополнительного приводного вала, распредвала или коленвала.

Масляный фильтр производит очистку масла от продуктов нагара и износа. Очистка производится посредством фильтрующего элемента, замена которого производится с заменой масла.

Масляный радиатор охлаждает масло, используя поток жидкости из системы охлаждения.

Датчик давления масла позволяет производить контроль над давлением масла в системе и устанавливается в масляной магистрали. Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о показаниях датчика.

Примечание. В некоторых конструкциях двигателей датчик давления масла включается в систему управления двигателем, которая при получении сигнала от датчика об опасном снижении давления масла автоматически отключает двигатель.

Редукционный клапан используется для поддержания рабочего давления.

Масляная магистраль и каналы позволяют доставить масло к необходимым элементам.

 

Принцип работы

Принцип работы системы смазки двигателя

На современных автомобилях используется комбинированный метод системы смазки, когда у части деталей смазка происходит под давлением, а у других – методом разбрызгивания или самотека.

Смазка двигателя происходит циклически.

1. Двигатель работает, что позволяет посредством вращения коленвала, распредвала или дополнительного вала масляному насосу закачивать масло в систему.

2. Масло под давлением подается в масляный фильтр, где происходит его очистка от механических примесей.

3. После фильтра по каналам масло попадает на подшипники коленвала, опоры распредвала, верхнюю опору шатуна.

4. На рабочую поверхность цилиндра масло попадает сквозь отверстия, расположенные в нижней опоре шатуна, или посредством специальных форсунок.

5. Смазывание остальных частей двигателя осуществляется разбрызгиванием.

6. Масло, вытекающее через зазоры между соединениями, разбрызгивается частями двигателя, находящимися в движении: кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами.

7. Вследствие данного процесса происходит образование масляного тумана, оседающего на других деталях двигателя и смазывающего их.

8. Силы тяжести перемещают масло в поддон.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: