Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков

0 11221

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, штангенциркуль, микрометр, линейка, домкрат.

Примечание. Для тормозных дисков и колодок характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.

1. Для проверки передних тормозных механизмов необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Также необходимо предотвратить случайный запуск двигателя, вынув ключ и замка зажигания.

Примечание. При подъеме передка автомобиля установите под задние колеса противооткатные упоры.

2. Затем снимите переднее колесо.

02

3. Через отверстие, расположенное на корпусе тормозной скобы, проверьте состояние тормозных колодок. Измерьте толщину фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки в тормозных механизмах передних колес составляет 2 мм.

03

Примечание. Если толщина фрикционной накладки менее допустимой, замените тормозные колодки.

4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 24 мм.

04

Примечание. Если толщина диска менее допустимой, замените тормозные диски.

5. Для тормозных дисков характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.

proverka-stepeni-iznosa-tormoznykh-kolodok-i-diskov-chevrolet-cruze 05

6. Проверьте перемычки, находящиеся в воздушных каналах охлаждения диска. Если на них обнаружены трещины, диск подлежит обязательной замене.

06

7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго переднего колеса.

8. Опустите переднюю часть автомобиля и вывесьте заднюю.

9. Снимите заднее колесо, проверьте поршни и направляющие пальцы тормозного механизма на подвижность. При вращении поршня используйте специальное приспособление, чтобы утопить его в цилиндр суппорта.

Примечание. Если поршень сдвинуть не удается, значит, его заклинило в тормозном цилиндре. Можно также использовать раздвижные пассатижи. Необходимо топить поршень, проворачивая и одновременно надавливая на него пальцем. Все действия делайте осторожно, так как существует риск повреждения боковой поверхности поршня.

10. Далее проверьте состояние колодок через отверстие, расположенное на поверхности корпуса тормозной скобы. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 2 мм.

Примечание. Если толщина фрикционной накладки менее допустимой, замените тормозные колодки.

10

11. Проведите измерение толщины тормозного диска. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 10 мм.

11

Примечание. Если толщина тормозного диска менее допустимой, замените тормозные диски.

12. Аналогичным способом проверьте тормозные механизмы второго заднего колеса.

13. Соберите все обратно.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 6 3

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: