Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (Electro-hydraulic power steering)

0 8799

Второе название – электрогидравлический усилитель руля. Он создает дополнительное усилие, используя гидравлический привод, и является самым распространенным видом механизма, усиливающего рулевое управление. 

Электрогидравлический усилитель является наиболее оптимальным решением для рулевого управления. Его преимуществами являются небольшая конструкция, работа при выключенном двигателе, экономичность за счет включения в необходимый момент.


Конструкция

Электрогидравлический усилитель является наиболее оптимальным решением для рулевого управления. Его преимуществами являются небольшая конструкция, работа при выключенном двигателе, экономичность за счет включения в необходимый момент. Конструкция данного варианта исполнения устройства предусматривает регулировку коэффициента усиления электронным способом. Данная функция позволяет маневрировать при малых скоростях, что недоступно для обычного гидроусилителя.

Конструкция электрогидравлического усилителя рулевого управления

Электрогидравлический усилитель руля включает в себя следующие устройства:

насосный агрегат. Состоит из гидравлического насоса, электродвигателя насоса и бачка с рабочей жидкостью. Дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ);

гидравлический узел управления. Относится к исполнительному типу механизмов и включает: силовой цилиндр с поршнем и торсион, имеющий поворотный золотник и распределительную гильзу. Рулевой механизм объединен с гидравлическим узлом управления, а шток поршня силового цилиндра непосредственно соединен с рейкой рулевого механизма;

систему управления. Регулирует коэффициент усиления в зависимости от скорости движения машины и поворота рулевого колеса;

электронный блок управления (ЭБУ). Принимает и анализирует сигналы от датчиков и воздействует на исполнительные устройства по установленному алгоритму.

К исполнительным устройствам относятся:

– электромагнитный клапан в гидросистеме, который воздействует закрытием–открытием клапана;

– электродвигатель насоса, который воздействует увеличением–уменьшением скорости вращения электродвигателя.

 

Принцип работы

Принцип работы электрогидравлического усилителя рулевого управления

В зависимости от типа и скорости движения гидроусилитель работает в различных режимах:

При прямолинейном движении гидравлический узел обеспечивает циркуляцию жидкости в системе по кругу.

При повороте рулевого колеса:

1. Происходит закрутка торсиона, что воздействует на золотник и поворачивает его относительно распределительной гильзы.

2. Открывшиеся каналы позволяют жидкости поступить в одну из полостей силового цилиндра, а из другой полости жидкость возвращается в бачок.

3. Поршень силового цилиндра благодаря этому осуществляет перемещение рулевой рейки.

4. Усилие, появившееся на рулевой рейке, передается на рулевую тягу и приводит к повороту колеса.

При повороте рулевого колеса на небольшой скорости (до 40 км/ч): 

Примечание. Данное действие соответствует работе гидроусилителя руля при небольшой производительности.

1. Датчики передают сигналы на электронный блок управления, и увеличивается частота вращения электродвигателя насоса, что приводит к открытию электромагнитного клапана.

3. Происходит увеличение производительности насоса, и в силовой цилиндр интенсивнее поступает жидкость. Это приводит к снижению усилий, прилагаемых к рулевому колесу.

При повороте рулевого колеса на большой скорости (более 40 км/ч)  происходят срабатывание электромагнитного клапана и уменьшение поперечного сечения гидравлической системы за счет уменьшения частоты вращения электродвигателя насоса.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: