Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Главный тормозной цилиндр (Brake master cylinder)

0 5751

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) служит для преобразования усилий, прикладываемых к педали тормоза, в гидравлическое давление, передаваемое на тормозные механизмы колеса. Работа данного устройства тормозной системы основано на свойстве тормозной жидкости, при воздействии внешних сил сжатия не происходит.

 

Конструкция

Современные автомобили имеют двухсекционный ГТЦ. Каждая секция обслуживает свой гидравлический контур.

Устанавливается ГТЦ на крышку вакуумного усилителя тормозов. Над ГТЦ располагается двухсекционный бачок, в котором находится тормозная жидкость.

Конструкция главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр состоит из двух поршней, расположенных друг за другом. Шток вакуумного усилителя тормозов упирается в первый поршень, а второй поршень устанавливается свободно. Поршни уплотняются резиновыми манжетами. Удержание и возвращение поршней в исходное положение обеспечивается двумя возвратными пружинами.

 

Принцип работы

Когда происходит торможение:

1. Первый поршень приводится в движение штоком вакуумного усилителя тормозов.

2. Двигаясь по ГТЦ, поршень закрывает компенсационное отверстие, что приводит к увеличению давления в первом контуре.

3. Данный процесс воздействует на второй контур, и давление во втором контуре также растет.

4. Образовавшаяся пустота под воздействием движения поршней заполняется через перепускное отверстие тормозной жидкостью.

5. Каждый поршень перемещается, пока позволяет возвратная пружина, что приводит к образованию давления, обеспечивающего работу тормозных механизмов.

При окончании торможения: 

1. Возвратные пружины возвращают поршень в исходное положение.

2. При прохождении поршня через компенсационное отверстие в контуре происходит выравнивание давления.

3. Независимо от скорости отпускания педали в рабочих контурах не создается разряжение. Данный процесс не происходит из-за препятствий тормозной жидкости, заполнившей полость за поршнями.

4. При возвратном движении поршня тормозная жидкость плавно возвращается в бачок через перепускное отверстие.

 

При возникновении утечки тормозной жидкости в одном из контуров работа другого контура будет продолжаться.

1. При возникновении утечки в первом контуре первый поршень перемещается по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень перемещается и обеспечивает срабатывание тормозного механизма во втором контуре.

2. Если утечка возникает во втором контуре, движение первого поршня способствует движению второго поршня, не встречающего препятствий на своем пути. Его движение происходит до достижения упором торца корпуса ГТЦ. Данное действие позволяет давлению в первом расти, что обеспечивает торможение автомобиля.

Примечание. Ход педали тормоза при утечке жидкости увеличивается, но эффективность торможения не изменится.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: