Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, чистая ветошь, специальное приспособление для блокировки распределительных валов и натяжного ролика ремня привода ГРМ. Специальное приспособление для установки приводного ремня, торцевой ключ на 10 мм, комбинированные ключи или торцевые головки на 8 мм, 13 мм, 18 мм, TORX E8 и E10, ключи динамометрические, нож.

Запасные части и ГСМ: ремень приводной – 1708274; ремень компрессора кондиционера: на 1.4 – 1354250, на 1.6 – 1708273; ремень ГРМ – 1004299; ролик натяжной ремня ГРМ – 1376164; болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ – 1406293; болт крепления шкива к коленчатому валу – 1406755.

Примечание. Ремень привода вспомогательных агрегатов и ремень компрессора кондиционера нужно срезать ножом, так как они не подлежат повторному использованию и должны быть заменены на новые. С учетом конструкционной особенности двигателя регулировка преднатяжения ремня невозможна.

1. Поднимите переднюю правую часть автомобиля.

2. Снимите переднее правое колесо.

3. Снимите передний правый брызговик.

4. Снимите передний правый подкрылок.

5. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, выкрутив торцевой головкой на 8 мм болты его крепления к двигателю.

6. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

9. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

замена ремня ГРМ 9

10. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.

11. Выкрутите заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и вкрутите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленвала до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

замена ремня ГРМ 11

12. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распредвалов.

замена ремня ГРМ 12

13. Выкрутите болт шкива коленчатого вала.

замена ремня ГРМ 13

14. Извлеките болт и снимите шкив коленвала.

замена ремня ГРМ 14-1замена ремня ГРМ 14-2

15. Удерживая шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку для удобства. Затем полностью выкрутите болты и снимите шкив водяного насоса.

замена ремня ГРМ 15-1замена ремня ГРМ 15-2

16. Выкрутите девять болтов крепления верхней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

замена ремня ГРМ 16

17. Выкрутите три болта нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

замена ремня ГРМ 17

18. Снимите правую опору двигателя.

19. Выкрутите два боковых болта и два передних болта крепления кронштейна правой опоры подвески двигателя и снимите кронштейн.

20. Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ, отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Вставьте в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик.

замена ремня ГРМ 20

21. Снимите ремень ГРМ.

замена ремня ГРМ 21

Примечание. Не проворачивайте коленвал при снятом ремне газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.

22. Выкрутите болт крепления натяжного ролика и снимите его.

замена ремня ГРМ 22

23. Установите ролик в обратном порядке, предварительно зафиксировав его стопором. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распредвала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.

24. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ и шкив коленвала.

Примечание. Болт крепления шкива коленчатого вала одноразового использования и подлежит обязательной замене.

25. Болт крепления коленвала затягивается в два этапа:

1-й этап – затяните моментом 45 Н∙м;

2-й этап – доверните на 90о.

26. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.

27. Выкрутите фиксирующий болт коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.

28. Включите нейтральную передачу коробки переключения передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20о.

29. Вкрутите в отверстие блока цилиндров фиксирующий болт и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации болтом.

30. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление установилось без затруднений, ремень привода ГРМ установлен правильно. Если приспособление установить не удалось, ремень привода газораспределительного механизма установлен неправильно, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня.

31. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распредвалов, выкрутите фиксирующий болт из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, зажав ее моментом 20 Н∙м.

32. Соберите все в обратной последовательности, дойдя до установки приводных ремней генератора и вспомогательных агрегатов.

Примечание. Моменты затяжки основных деталей:

– болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа:

1-й этап – вкрутить без усилия;

2-й этап – с усилием 3 Н∙м;

3-й этап – с усилием 9 Н∙м;

– болт натяжного ролика ремня ГРМ – 20 Н∙м;

– болт крепления шкива коленвала затягивается в два этапа:

1-й этап – с усилием 45 Н∙м;

2-й этап – докрутить на 90о;

– гайки крепления правой опоры ДВС к кронштейну – 80 Н∙м;

– гайки крепления кронштейна правой опоры ДВС к кузову – 90 Н∙м;

– болты крепления кронштейна правой опоры ДВС к блоку цилиндров – 55 Н∙м;

– болты крепления крышки ГРМ – 9 Н∙м.

33. Установите оставшиеся ремни. 

Константин Лисай Автолюбитель
Рейтинг: 2 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: