Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Замена моторного масла и масляного фильтра

0 2242

Если вовремя не поменять масло, качество смазки заметно снизится (со временем масло утрачивает вязкость, в нем накапливаются металлические опилки и стружка, а фильтр забивается и фактически перестает выполнять свои функции), что приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

Инструменты: набор накидных или торцовых ключей (можно и рожковых,  но будет не очень удобно), широкая емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 10 литров), смотровая яма или подъемник, ветошь, новое, выбранное по спецификации масло в соответствующем объеме, масляный фильтр, резиновые перчатки, воронка.

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры (горячее масло лучше стекает).

2. Установите автомобиль на смотровой яме или на подъемнике. Машина должна находиться строго в горизонтальном положении. Подставьте под сливное отверстие емкость для отработанного масла.

3. Наденьте перчатки и ключом открутите пробку сливного отверстия, которая находится в масляном поддоне. 

 

Сливная пробка

Пробка сливного отверстия


Примечание. Лучше держать емкость прямо возле отверстия в момент открытия пробки и опускать ее на пол постепенно, уловив направление стекающей струи. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы не попасть под струю масла, а также учтите, что в процессе слива оно может разбрызгиваться в разные стороны.

4. Пока масло стекает, сухой ветошью тщательно вытрите пробку: на ней могут оставаться смолы, осадок, металлические опилки и стружка. Эти вещества иногда препятствуют плотному прилеганию пробки при ее закручивании. 

5. После того как из сливного отверстия прекратилась течь, заверните пробку, затянув ее моментом 30 Нм. 

6. Открутите масляный фильтр руками или с помощью специального инструмента (будьте осторожны  из фильтра может политься масло). Начисто протрите ветошью прилегающие поверхности на двигателе, удалив с них остатки масла и прочие отложения. 

 

Фильтр

Установленный масляный фильтр


7. Уплотнитель нового фильтра смажьте маслом, чтобы в процессе закручивания он плотно прилегал к двигателю (сухая резина может сбиваться).

8. Установите фильтр на место, закручивая его рукой. После того как уплотнитель соприкоснется с корпусом двигателя, сделайте еще ¾ оборота.

9. Поднимитесь наверх (или опустите подъемник), открутите в головке блока цилиндров пробку заливного отверстия и залейте в мотор новое масло.

 

Замена масла111

Пробка заливного отверстия (1) и щуп (2)


Примечание. Для удобства многие производители фасуют масло в канистры, пластиковое горлышко которых можно вытянуть вверх: это практически исключает вероятность случайного пролива мимо заливного отверстия. В противном случае рекомендуется воспользоваться воронкой. 

10. Закрутите пробку заливного отверстия. 

Примечание. Если вы знаете, сколько масла требуется мотору вашей машины (это зависит от объема двигателя), можете сразу залить его в нужном количестве, если нет  придется применить хитрый прием.

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 4 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: