Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Проверка, регулировка зазоров в приводе клапанов

0 23141

Симптомы: мотор цокает, как старая швейная машинка, падение мощности на низких оборотах, плохой пуск не прогретого двигателя.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

Запасные части и ГСМ: толкатели клапанов – 22226-2B000 до 22226-2B041 в зависимости от размера.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. Открутите и извлеките четыре крепежных болта крышки свечных колодцев.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 02

3. Демонтируйте с автомобиля крышку свечных колодцев.

4. Открутите и извлеките крепежный болт катушки зажигания.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 04

5. Выньте катушку зажигания из свечных колодцев.

6. Отожмите фиксирующий элемент, а затем отключите от катушки зажигания колодку проводного жгута.

7. Аналогичным образом демонтируйте остальные катушки зажигания.

8. Ослабьте затяжку крепежного хомута, сдавив его ушки, и сместите хомут вниз по шлангу.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 08

9. Снимите с патрубка, расположенного на крышке ГБЦ, шланг системы вентиляции картерных газов.

10. Аналогичным образом снимите второй шланг вентиляции картерных газов.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 10

11. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов крышки ГБЦ в порядке, обратном указанному на прилагающейся фотографии.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 11

12. Демонтируйте крышку ГБЦ.

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

14. Произведите измерения зазоров между указанными на прилагающейся фотографии кулачками распредвалов и толкателями клапанов и запишите результат.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 14

Примечание. Измерение зазора происходит на холодном двигателе (приблизительная температура равна 20 °C) при помощи щупа, между кулачком распредвала (кулачек должен быть направлен вверх от толкателя клапана) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана должен составлять 0,20–0,30 миллиметра, а для впускных клапанов – 0,15–0,25 миллиметра. Регулировка зазоров производится методом подборки толщины толкателей.

15. Поверните коленвал на один полный оборот и повторите измерение зазоров остальных клапанов.

!Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 15

16. Замените толкатели, зазоры которых различаются с номинальными значениями.

17. Повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

18. Демонтируйте распредвалы.

19. Выньте из гнезда в ГБЦ двигателя толкатель клапана, зазор которого необходимо подвергнуть регулировке, и запишите его толщину, которая указана на обратной стороне толкателя.

20. Рассчитайте толщину (Н) нового толкателя

Примечание. Формула для расчета Н = В + А – С, где: В – толщина старого толкателя клапана ; А – зазор, полученный в результате измерений; С – номинальный зазор.

21. Подберите ближайший по параметру толщины толкатель (предел допуска зазора ±0,5 миллиметра).

22. Произведите установку нового толкателя.

23. Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке.

24. Поверните коленвал на пол-оборота.

25. Произведите монтаж распредвалов.

Примечание. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.

26. Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку.

27. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

28. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, повернув коленвал на пол-оборота.

29. Произведите монтаж приводной цепи ГРМ и других снятых деталей в обратной последовательности. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 4 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: