Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, осмотр, установка диска сцепления

0 5081

Симптомы: «бьет» в педаль сцепления, сцепление «ведет», сцепление пробуксовывает, шумы в работе сцепления.

Возможная причина: повреждены или износились элементы сцепления.               

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, штангенциркуль.

Запасные части и ГСМ:  диск сцепления: 4110022715 (другие номера  4110022716, 4110023031, 4110023035, 4110023040, 4110023510, 4110023516, S4110022715, S4110023035, S4110023510);

тугоплавкий консистентный смазочный материал на основе молибдена;

сальник первичного вала КПП – 4313439011;

краска, либо лак.

Примечание. При выходе из строя одного из элементов сцепления рекомендуется осуществлять замену узла в сборе. Это обусловлено тем, что данные работы весьма трудоемкие и сложные, а ресурс работы исправных деталей уже снижен, поэтому, если их установить вновь, существует вероятность того, что потребуются повторный демонтаж и дефектация деталей после относительно небольшого пробега.

1. Демонтируйте КПП.

Примечание. Если будет устанавливаться прежний нажимной диск, перед демонтажем отметьте краской или лаком его расположение относительно кожуха и маховика. Данная мера необходима для того, чтобы в процессе монтажа диск установили в прежнее положение, что, в свою очередь, поможет сохранить его балансировку.

2. Открутите и извлеките шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику, удерживайте маховик от проворачивания, используя монтажную лопатку или большую отвертку.

замена диска сцепления 03

3. Отделите от маховика ведомый и нажимной диски узла сцепления, придерживая ведомый диск от падения.

замена диска сцепления 04

4. Произведите осмотр ведомого диска сцепления на предмет трещин на его деталях.

5. Произведите проверку степени износа фрикционных накладок.

замена диска сцепления 06

6. Проверьте заклепки, если их головки утоплены менее чем на 0.3 миллиметра, на поверхности фрикционных накладок обнаружены следы масла или было выявлено ослабление заклепочных соединений, диск сцепления необходимо заменить новым.

замена диска сцепления 07

Примечание. В случае, когда на фрикционных накладках обнаружены следы масла, следует проверить сальник первичного вала КПП. Если это так, замените сальник.

7. Произведите проверку фиксации демпферных пружин в ступичных гнездах ведомого диска. Для этого попытайтесь переместить пружины в ступичных гнездах усилием руки.

замена диска сцепления 08

Примечание. В случае, когда пружины перемещаются с легким усилием или вовсе сломаны, замените диск.

8. Осуществите проверку биения ведомого диска в случае, когда при внешнем осмотре выявлено его коробление.

замена диска сцепления 09

Примечание. Если биение превышает 0.5 миллиметра, замените диск.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска сцепления. Примечание. Замените нажимной диск при наличии глубоких царапин, задиров, рисок, забоин, явных следов износа и перегрева.

замена диска сцепления 10 1замена диска сцепления 10 2

10. Проверьте заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска сцепления.

Примечание. Если они ослабли, замените диск в сборе.

11. Произведите осмотр диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. На ней не должно быть трещин. Места (обозначенные буквой «А» на прилагающейся фотографии), контактирующие с подшипником выключения сцепления, должны располагаться в одной плоскости и не иметь следов износа. При выявлении износа измерьте  штангенциркулем.

замена диска сцепления 12

Примечание. Максимально допустимый износ – 0.8 миллиметра. При выявлении одной из вышеперечисленных деталей произведите замену нажимного диска в сборе.

12. Осуществите осмотр соединительных звеньев кожуха и диска. В случае, когда звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

замена диска сцепления 13

13. Осмотрите опорные кольца нажимной пружины с наружной и с внутренней стороны. Трещины, следы износа и другие повреждения не допускаются. В случае выявления дефектов произведите замену нажимного диска в сборе.

замена диска сцепления 14замена диска сцепления 14 2

14. Прежде, чем проводить установку сцепления, произведите проверку легкости перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, если появилось заклинивания, устраните причины.

15. Смажьте шлицы ступицы ведомого диска узла сцепления консистентным смазочным материалом.

замена диска сцепления 16

16. В процессе установки узла сцепления сначала, используя оправку, произведите монтаж ведомого диска.

17. После чего установите кожух нажимного диска, проследив, чтобы нанесенные при демонтаже метки совпали.

18. Вверните крепежные болты, но не затягивайте их.

Примечание. Ведомый диск необходимо установить так, чтобы выступающая часть ступицы диска была обращена в сторону диафрагменной пружины кожуха узла сцепления.

19. Затяните крепежные болты равномерно, по одному обороту ключа на каждый в последовательности, обозначенной на фотографии.

20. Снимите оправку с узла сцепления, а затем произведите установку КПП.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: