Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка опорной втулки рулевого колеса (руля)

0 2037

Симптомы: заедает рулевое колесо при повороте, для поворота рулевого колеса необходимо приложить значительное усилие, туго поворачивается руль.

Возможная причина: износ опорной втулки руля.

Инструменты: набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров, крестообразная отвертка, зубило, пассатижи, плоская отвертка, набор головок, ключи-восьмигранники «на 17» и «на 24».

1. Вывесьте колесо со стороны снимаемого наконечника.

2. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите колесо.

4. Поверните до упора руль в сторону, противоположную снимаемому колесу.

5. Выньте шплинт.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 04

6. Открутите гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стойки (используйте ключ «на 19»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 05

7. Выпрессуйте палец из рычага (используйте съемник; при отсутствии съемника не до конца открутите гайку, вставьте монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки, наносите удары молотком по торцу рычага стойки).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 06

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 06 2

8. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 07 08

9. Открутите контргайку по часовой стрелке (используйте гаечный ключ «на 27»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 07 08

Примечание. Наружный наконечник имеет левую резьбу.

10. Открутите наконечник (вращайте его по часовой стрелке).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 09

11. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 10 11

12. Открутите контргайку (используйте гаечный ключ «на 27»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 10 11

Примечание. Внутренний наконечник имеет правую резьбу.

13. Открутите внутренний наконечник.

14. Поворачивайте рулевое колесо до срабатывания устройства, запирающего рулевой вал.

15. Установите метки на панели приборов и на рулевом колесе мелком.

16. Подденьте накладку крышки выключателя звукового сигнала.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 17

17. Снимите накладку крышки выключателя звукового сигнала.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 18

18. Открутите два самореза крепления крышки (используйте крестообразную отвертку).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 19

19. Снимите крышку.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 20

20. Открутите гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления (откручивайте не до конца; используйте головку «на 24»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 21

21. Тяните на себя рулевое колесо, покачивая его.

Примечание. Не до конца открученная гайка предотвратит резкий срыв рулевого колеса, что убережет вас от возможной травмы.

22. Открутите до конца гайку тогда, когда рулевое колесо стронется.

23. Снимите рулевое колесо с вала.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 24

Примечание. Если рулевое колесо не поддается легкому снятию с вала, нанесите несколько ударов по торцу рулевого вала (наносите удары молотком через выколотку из мягкого металла). Прибегните к помощи второго человека, который в это время должен тянуть рулевое колесо вверх, вдоль оси вала.

24. Открутите три винта, скрепляющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки (один слева, два справа, со стороны замка зажигания; используйте крестообразную отвертку).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 25

25. Открутите саморез крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей (используйте крестообразную отвертку).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 26

26. Открутите два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 27

27. Переведите рулевое колесо в крайнее нижнее положение.

28. Снимите нижний кожух рулевой колонки, выводя рычаг из его прорези.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 29

29. Отсоедините левый подрулевой переключатель от соединителя.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 30 31

30. Отсоедините правый подрулевой переключатель от соединителя.

31. Отсоедините от переключателя колодку жгутов проводов.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 33

32. Снимите подрулевые переключатели.

33. Ослабьте стяжной болт (используйте гаечный ключ «на 8»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 35

34. Отсоедините колодки проводов от звукового сигнала.

35. Снимите соединитель с вала рулевого управления.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 37

36. Открутите болты крепления выключателя зажигания (если головки болтов срезаны, ослабьте зубилом их затяжку и открутите их пассатижами).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 38

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 38 2

37. Разъедините скобу и корпус выключателя зажигания.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 39

38. Снимите с рулевой колонки скобу и выключатель зажигания.

39. Отсоедините колодку жгута проводов выключателя зажигания.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 41

40. Открутите болт клеммного соединения фланца эластичной муфты промежуточного вала с шестерней рулевого механизма (используйте накидной ключ «на 13»).

41. Выньте болт с пружинной шайбой (в салоне).

42. Открутите гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны (в моторном отсеке; используйте головку «на 13»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 44

43. Открутите гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны (в моторном отсеке; используйте головку «на 13»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 45

44. Снимите скобы крепления рулевого механизма.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 46

45. Сдвиньте вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова.

46. Выньте рулевой механизм через отверстие в левом брызговике.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 48

47. Зажмите картер рулевого механизма в тиски с накладками из мягкого металла.

48. Расконтруйте болты, для чего отогните края стопорной пластины.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 50

49. Открутите болты (используйте головку «на 22»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 51

50. Снимите стопорную пластину.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 52 53

51. Снимите соединительную пластину.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 52 53

52. Выньте рулевые тяги.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 54

53. Снимите опору с правой стороны картера рулевого механизма.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 55 56

54. Снимите распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 55 56

55. Срежьте хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 57

56. Снимите защитный чехол.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 58

57. Снимите опору с левой стороны картера.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 59 60

58. Снимите защитный колпачок с левой стороны картера.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 59 60

59. Открутите гайку упора рейки (используйте специальный ключ с восьмигранной головкой «на 17»).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 61

60. Выньте гайку упора.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 62

61. Извлеките пружину.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 63

62. Извлеките стопорное кольцо.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 64

63. Извлеките упор рейки из гнезда, для чего ударьте картер о деревянную подставку.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 65

Примечание. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

64. Снимите уплотнитель щитка передка.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 66

65. Снимите пыльник шестерни (используйте отвертку).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 67

66. Снимите стопорную шайбу.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 68

67. Открутите гайку крепления подшипника шестерни (используйте специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24»; диаметр отверстия под вал шестерни не должен быть меньше 18,5 мм).

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 69

68. Снимите гайку с вала.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 70

69. Выньте из картера шестерню в сборе с подшипником, для чего захватите лыску шестерни гаечным ключом «на 14» и обопритесь им через монтажную лопатку на картер.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 71

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 71 2

70. Выньте из картера рейку.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 72

71. Выведите выступы втулки из отверстий картера, для чего подденьте ее отверткой.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 73

72. Извлеките опорную втулку.

Zamena-opornoj-vtulki-rulevogo-mekhanizma 74

73. Замените опорную втулку.

Примечания. Прежде чем установить в картер новую опорную втулку, наденьте на нее новые демпфирующие кольца (надевайте кольца так, чтобы их тонкая часть располагалась против разреза втулки).

При установке втулки следите за тем, чтобы выступы втулки точно вошли в отверстие картера.

При установке втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие в резиновом защитном чехле рулевого механизма.

Перед установкой втулки внутреннего чехла обязательно смажьте (обильно) отверстие в чехле проникающей смазкой типа WD-40.

Обязательно отрегулируйте углы установки управляемых колес после сборки.

74. Сборку произведите в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: