Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Замена охлаждающей жидкости

0 2543

Симптомы: загорелась лампочка охлаждения, растет температура двигателя, запах тосола, подошел срок сменить антифриз, мотор греется быстрее.

Инструменты: резиновые перчатки, воронка, пассатижи, новый антифриз либо иной хладагент в соответствующем спецификации объеме (в нашем случае  американский четырехлитровый v6, требующий в систему охлаждения 12 литров красного антифриза), корытце для того, чтобы вместить в себя отработанный хладагент.

Примечание. Эта статья актуальна, если система охлаждения в машине исправна и герметична. 

Работу удобнее проводить на смотровой эстакаде. Но если найти ее сложно, можно обойтись любым ровным участком.

Какой именно и в каком объеме вам нужен антифриз, можно будет узнать из каталога расходников. Какие бывают охлаждающие жидкости, как часто и в каких случаях они подлежат замене, можно узнать из словарной статьи «Антифриз», а также в разделе «Обслуживание» по фильтру конкретного автомобиля.

Заливая хладагент, следует помнить о мерах предосторожности: не проливать его, открывать ёмкость и заливать его в горловину следует только в перчатках. Категорически нельзя пробовать антифриз на вкус: содержащийся в нём этилен- или пропиленгликоль – ядовитое вещество, способное вызвать сильное отравление.

Если машина была в движении, подождите, пока двигатель и радиаторы остынут.

1. Надеваем перчи, устанавливаем корыто под сливной пробкой.

 

Как уже упоминалось, у больших моторов охлаждающие системы больших объемов. В эту емкость 12 литров влезет легко.

 

2. Отворачиваем полностью и достаем сливную пробку – обычно находится снизу на радиаторе двигателя.

 

Чаще всего находится с краю. Конструктивное исполнение бывает разное. На этом автомобиле 2 радиатора: кондиционера и двигателя. Нас, соответственно, интересует радиатор двигателя.

 

Примечание. Если не терпится, можно снять заливную крышку с радиатора или, как в нашем случае, с расширительного бачка – тогда жидкость сольется быстрее.

 

 

3. Убедитесь, что машина стоит на нейтралке и ручном тормозе, и заведите двигатель на 1 минуту – это позволит помпе выгнать оставшийся в закромах патрубков запас жидкости.

4. Машину глушим, убираем подальше корыто, чтобы ненароком в него не вступить и не осквернить воздушное пространство дерзкими речами. Только не надо выливать отработанный антифриз в канализацию. Все технические жидкости подлежат специальной утилизации.

5. Закручиваем сливную пробку плотно.

6. Откручиваем заливную пробку с расширительного бачка или радиатора, если до этого не открутили по пункту 2. Вставляем в отверстие воронку.

 

Если воронки под руками не оказалось, можно отрезать горлышко пластиковой бутылки (еще бы... откуда в гараже возьмется специальная воронка).


7.  Вскрываем бутыль с новой охлаждающей жидкостью. Начинаем заливать тонкой струей, периодически прерываясь на то, чтобы убедиться, что действительно плотно завернули сливную пробку.

Примечание. Обычно бутыль, в которой продается хладагент, имеет форму параллелепипеда. Исходя из этого при заливе ее лучше расположить большей стороной параллельно полу – это позволит лучше контролировать струю и избежать булькания-расплескивания.

 

Проверьте, если не верите.


Бутыль удобнее держать двумя руками.

8. Следите за уровнем в бачке. Он должен оказаться между максимумом и минимумом.

 

Лучше лить до уровня, обозначенного на картинке линией.


9. После того как залили достаточный объем, закройте крышку. Снимите перчатки.

10. Прокатитесь пару километров. Заглушите мотор, дайте ему остыть, вновь проверьте уровень жидкости.

Примечание. Неостывшая охлаждающая жидкость занимает больший объем, чем только что залитая, и находится в системе под давлением. Не дадите мотору остыть – при откручивании крышки получите брызги и облако ядовитого вещества в лицо и на одежду.

11. Остыв, обычно охлаждающая жидкость растекается по патрубкам и нишам системы охлаждения, поэтому снова придется долить антифриз до нужного уровня: надеваем перчи, ставим воронку, доливаем. После этого уровень стабилизируется, можно ездить.

Примечание. Если запаса охлаждающей жидкости оказалось недостаточно, многие доливают остаток водой из-под крана. Не надо этого делать, система приобретет негативные свойства для состояния своих элементов. Если нет под рукой дистиллированной воды, лучше не доливайте ничего – заедете в ближайший автошоп, докупите антифриз (они продаются не только конскими дозами, но и в таре по 1 литру). Постарайтесь доливать такой же, что и изначально.

Даже дистиллированная вода – решение временное, сезонное. Если сейчас не лето или находитесь в северных широтах, лучше долить концентратом антифриза.

Георгий Лущицкий Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: