Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка заднего сальника коленвала

0 6363

Симптомы: течет масло, упал уровень масла, повысился расход масла.

Возможная причина: изношен задний сальник коленвала.

Инструменты: набор ключей и головок, набор рожковых и накидных ключей, набор шестигранников-торксов, молотки, кувалда, пассатижи, угловая шлифовальная машинка, ветошь.

Zamena-zadnego-salnika-kolenvala-Skoda-Octavia 01

На данном экземпляре чешского автопроизводителя сальник пришлось менять из-за того, что он «вмонтирован» в корпус, который представляет собой пластмассовую перегородку между картером сцепления и масляной ванной двигателя. Корпус, в свою очередь, был поврежден в результате наезда автомобиля на высокий бордюр, что оказалось причиной незапланированного слива масла на асфальт. Как видно на фото ниже, двигатель со стороны днища ничем, кроме пластиковой защиты от грязи, не защищен. На фото ниже показан снятый сальник в корпусе, а правее – отломанный кусок крепления корпуса сальника к поддону.

Zamena-zadnego-salnika-kolenvala-Skoda-Octavia 01 2

Zamena-zadnego-salnika-kolenvala-Skoda-Octavia 01 3

Корпус сальника сделан из пластмассы. На фото видно, что он не выпрессовывается

Примечание. Если двигатель стал «брать» немного масла, а в стыке между коробкой и двигателем (показано на фото) вы наблюдаете масляный подтек, готовьтесь к замене заднего сальника коленвала, если, конечно, выше на моторе все сухо (на двигателях с трамблером зажигания бывает, что подтекает сальник, масло течет по всему двигателю сверху вниз – такой подтек можно ошибочно списать на задний сальник коленвала). Конкретно на данной модели автомобиля для замены детали понадобится снять масляный поддон двигателя, коробку, сцепление, маховик. Во время съема коробки и поддона получается, что двигатель не на что опереть и у него останется лишь одна опора из трех – верхняя правая. В связи с этим рекомендуется проводить работы в нижеследующем порядке.

1. Снимите коробку переключения передач.

2. Снимите корзину и диск сцепления.

3. Поддомкратьте мотор под маховик, а домкрат из-под поддона уберите.

4. Снимите поддон, открутите 2 болта крепления корпуса сальника снизу, поддомкратьте блок двигателя со стороны салона через подкладку в виде куска доски.

5. Уберите домкрат из-под маховика.

6. Снимите маховик.

7. Произведите замену сальника.

8. После установки сальника закрутите равномерно болты в корпус сальника.

Примечание. Ввиду конструктивной особенности монтировать данную деталь придется с особой аккуратностью и тщательностью. Сальник монтируется всухую, смазка не требуется. Для защиты чувствительных уплотняющих кромок сальник снабжен пластмассовой гильзой (на рисунке ниже это показано стрелкой). Она гарантирует постоянную геометрическую форму уплотняющей кромки и оптимальное прилегание к поверхности коленвала. Гильза удаляется только при монтаже, не раньше. 

Zamena-zadnego-salnika-kolenvala-Skoda-Octavia 08

Прежде чем устанавливать сальник, необходимо тщательно проверить поверхность вала на наличие рисок и иных повреждений. При необходимости их следует удалить. В сложных случаях необходимо привлечь специалиста по ремонту двигателей, который проведет профессиональную обработку поверхности вала.

Для монтажа пластмассовая гильза устанавливается таким образом, чтобы обеспечивался переход сальника на вал без насадки. При натягивании или напрессовывании сальника на вал необходимо следить за тем, чтобы установка проходила равномерно и без напряжения. В противном случае возникает опасность повреждения уплотняющей кромки и утраты герметичности.

Zamena-zadnego-salnika-kolenvala-Skoda-Octavia 08 2

9. Подождите не менее 4 часов после монтажа.

10. Навесьте маховик и закрутите, поддомкратьте под него двигатель.

11. Навесьте поддон, поддомкратьте мотор под поддон, а из-под маховика опору уберите.

12. Навесьте коробку.

13. Соберите все в обратном порядке.

14. Установите автомобиль на колеса, залейте масло в двигатель.

15. Запустите двигатель и на протяжении 1015 минут проконтролируйте, чтобы не было подтеков масла на стыке коробки и мотора. Если появился подтек, то необходимо привлечь специалиста по ремонту двигателей, который профессионально проведет данную процедуру заново.

Сергей Лебедев Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: