Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Разборка, перебор, сборка двигателя ENDURA-DI

0 2997

Применяющееся оборудование:

- 205-072(15030А) – фиксатор фланцев.

- 308-204(16067) – центрирующее устройство для ведомого диска сцепления.

- 303-193(21104), 310-057(23049) – установочный штифт коленчатого вала.

- 309-199(21110) – съемник.

- 303-318(21148А), 303-513(212170), 303-652(21230) – съемное устройство.

- 303-652(21168) – шаблон для установки.

- 303-393(21168) – фиксирующее приспособление.

- 303-174(21540) – измеритель углов. 

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. Снятие и установка двигателя ENDURA-DI).

2. Расположите двигатель на монтажном столе или сборочном стенде.

3. Снимите шланг масляного охладителя и отсоедините шланги системы вентиляции картера.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 03

4. Демонтируйте вакуумный насос.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 04

5. Отсоедините топливопровод.

6. Демонтируйте термостат.

7. Отключите шланг термостата.

8. Извлеките генератор и приводной вал.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 08

9. Отсоедините трубки подачи масла от  турбонагнетателя.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 09

10. Выньте шкив насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

12. Демонтируйте переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

13. Снимите кронштейн крепления генератора.

14. Снимите передние опоры двигателя.

15. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

17. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

18. Отверните крепежные болты шкива топливного насоса высокого давления.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 18

19. Демонтируйте шкив топливного насоса высокого давления.

20. Открутите семь крепежных болтов корпуса сальника топливного насоса высокого давления.

21. Снимите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.

22. Демонтируйте крышку распределительного вала, предварительно отвернув ее крепежные болты.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 22

23. Отверните крепежные болты головки блока цилиндров (Последовательность отворачивания указана на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 23

24. Снимите головку блока цилиндров.

25. Выньте насос охлаждающей жидкости.

26. Зафиксируйте маховик (Используйте отвертку).

27. Отсоедините зубчатый шкив от коленчатого вала.

28. Выньте масляный насос.

29. Снимите кожух цепи.

30. Снимите натяжитель цепи топливного насоса высокого давления, снимите цепь и ее звездочку.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 30

31. Отсоедините топливопровод.

32. Демонтируйте кронштейн топливного насоса высокого давления.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 32

33. Отсоедините изогнутую трубку масляного насоса.

34. Снимите кожух цепной передачи.

35. Демонтируйте топливный насос высокого давления.

36. Отсоедините трубу системы охлаждения двигателя.

37. Отсоедините датчик угла поворота коленчатого вала.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 37

38. Произведите демонтаж маховика.

39. Демонтируйте сцепление.

40. Извлеките задний сальник.

41. Отверните крепежные болты маслоохладителя.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 41

42. Отсоедините масляный картер.

43. Разъедините маслоприемник и соединительную трубку.

44. Извлеките промежуточный картер.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 44

45. Отсоедините коленчатый вал.

46. Снимите шатунно-поршневую группу.

47. Расположите блок цилиндров на монтажном столе или установочном стенде.

48. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

49. Смажьте моторным маслом вкладыши.

50. Смажьте моторным маслом полукольца третьего коренного подшипника.

51. Вмонтируйте одни вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров, а другие – в крышки подшипников.

52. Установите опорные полукольца третьего коренного подшипника в посадочное место в блоке цилиндров (канавка для смазки должны «смотреть» наружу и в крышку подшипника).

53. Вмонтируйте коленчатый вал в блок цилиндров.

54. Произведите установку крышки подшипников.

55. Затяните крепежные болты крышки подшипников.

Примечание: проследите, чтобы стрелки, нанесенные на поверхность крышек, указывали в сторону ремня привода газораспределительного механизма.

56. При свободном вращении коленчатого вала затяните крепежные болты всех крышек подшипников, начиная от среднего, двигаясь наружу (Затяжка производится в два подхода – затяжка моментом 27 Нм и доворачивание болтов еще на 75 градусов).

57. Проверьте свободное вращение коленчатого вала.

58. Смажьте все коренные шейки несколькими каплями моторного масла.

59. Произведите замер осевого зазора коленчатого вала (Осевой зазор должен составлять 0.11-0.37 миллиметров).

60. Установите поршни и шатуны в то положение, в котором они находились до снятия (Проследите, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону ремня газораспределительного механизма).

61. Проверните коленчатый вал так, чтобы шейки шатунов первого и четвертого цилиндров оказались в нижней мертвой точке.

62. Смажьте шейки шатунов моторным маслом.

63. Смажьте моторным маслом гнезда поршневых колец.

64. Смажьте моторным маслом стенки поршня и зеркало цилиндра.

65. Вмонтируйте в шатун сухой шатунный подшипник.

66. Установите поршень и шатун.

67. Сориентируйте замки поршневых колец так, чтобы они были повернуты на 120 градусов относительно друг друга.

68. Сожмите поршневые кольца, смазанные маслом (Используйте ленточную стяжку).

69. Опустите установленные в стяжке поршни в сборе с шатуном в цилиндры до упора стяжки в блок цилиндров.

70. Направьте шатун на гнездо подшипника, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка по поршню.

71. Установите крышку подшипника.

72. Затяните болты крепления шатуна от руки.

Внимание: не перепутайте крышки при установке!

73. Поверните коленчатый вал на 180 градусов (При этом поршни второго и третьего цилиндра должны оказаться в нижней мертвой точке).

74. Произведите сборку цилиндров, повторив пункты 62-72.

75. Затяните крепежные болты крышек подшипников шатунов моментом в три подхода:

- Моментом 25 Нм.

- Ключом на 60 градусов.

- Ключом на 20 градусов.

76. Проверьте на предмет отсутствия заеданий при перемещении головки шатуна в НМТ.

77. Установите кожух цепи и его новую прокладку.

78. Произведите монтаж промежуточного картера (Его поверхность должна оказаться вровень с блоком цилиндров).

79. Произведите монтаж маслоприемника.

80. Установите новое уплотнительное кольцо маслоприемника.

81. Произведите установку масляного картера; нанесите герметик на уплотняемый фланец; затяните крепежные болты, начиная от середины, в обе стороны крест-накрест.

82. Произведите запрессовку заднего сальника двигателя в крышку.

83. Закрепите крышку на двигателе, предварительно произведя центровку относительно шейки коленчатого вала.

84. Установите маховик и новые крепежные болты маховика.

85. Затяните крепежные болты маховика в три подхода:

- Моментом 18 Нм.

- Ключом на 45 градусов.

- Ключом на 45 градусов.

86. Произведите монтаж дисков сцепления (ведомого и нажимного), произведя центровку ведомого диска относительно оси коленчатого вала (Используйте оправку).

87. Закрутите крепежные болты кожуха сцепления крест-накрест.

88. Установите топливный насос высокого давления и его новую прокладку, после чего закрутите крепежные болты насоса.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 88

89. Установите коленчатый вал в такое положение, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в конце такта сжатия.

90. Закрепите шкив топливного насоса высокого давления сверлом с диаметром 6 миллиметров.

91. Произведите установку цепи и затяните крепежные болты от руки.

92. Установите натяжитель цепи и окончательно затяните крепежные болты.

93. Установите металлическую прокладку и уплотнительное кольцо масляного насоса, а затем и сам насос, после чего затяните крепежные болты и гайки в два этапа в последовательности, указанной на рисунке (Момент затяжки на первом этапе – 10 Нм; момент затяжки на втором этапе – 23 Нм).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 93

94. Произведите монтаж переднего кожуха с сальником.

95. Произведите монтаж демпфера на коленчатый вал.

96. Закрепите маховик и затяните крепежные болты зубчатого шкива моментом 90 Нм, а затем зажмите еще на 90 градусов.

97. Произведите установку насоса ОЖ.

98. Затяните болты крепления М8 моментом 23 Нм, а остальные – 9 Нм.

99. Установите кронштейн крепления топливного насоса высокого давления.

100. Установите распределительные валы со шкивами.

101. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, а распределительный вал поверните так, чтобы паз, располагающийся на его торце, был параллелен поверхности БЦ (Большой круг распредвала должен находиться вверху).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 101

102. Установите новую прокладку по направляющим втулкам. При этом обозначение «TOB\OBEN» должно располагаться сверху.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ENDURA-DI 102

103. Подсоедините масляный шланг турбонагнетателя.

104. Установите головку блока цилиндров, затянув болты ее крепления крест-накрест в обе стороны, в два этапа:

- Моментом 10 Нм.

- Моментом 100 Нм.

105. Дождитесь воздействия нагрузки на прокладку (Это произойдет в течение пяти минут).

106. Отверните болты на 180 градусов и, выждав три минуты, затяните болты моментом 70 Нм.

107. Выждите три минуты и доверните болты еще на 120 градусов.

108. Произведите монтаж крышки сальника топливного насоса высокого давления.

109. Произведите центровку гаек и затяните их.

110. Произведите установку шкива топливного насоса высокого давления, предварительно нанеся на его поверхность герметик.

111. Затяните три крепежных болта шкива топливного насоса высокого давления.

112. Вмонтируйте сальник распределительного вала.

113. Произведите установку ремня привода газораспределительного механизма.

114. Произведите установку крышки распредвала.

115. Установите крышку головки блока цилиндров.

116. Вмонтируйте термостат, предварительно заменив его уплотнение.

116. Установите форсунки.

117. Установите свечи накаливания.

118. Подключите топливопровод к топливному насосу высокого давления.

Примечание: замените топливопровод, если он поврежден.

119. Произведите установку вакуумного насоса.

120. Вверните от руки монтажные проушины двигателя.

121. Зафиксируйте маслоотделитель на монтажных проушинах двигателя, после чего закрепите проушины и маслоотделитель; установите зажим под углом, равным 45 градусам.

122. Произведите монтаж масляного радиатора, при необходимости заменив его изношенные детали.

123. Подключите маслопровод к турбонагнетателю.

124. Прикрепите кронштейн к турбонагнетателю.

125. Установите двигатель на автомобиль (см. Снятие и установка двигателя ENDURA-DI).

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: