Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Разборка, перебор, сборка двигателя ZETEC-SE

0 4986

Применяемое оборудование:

- 205-072 – универсальный ключ.

- 303-174 – измеритель углов.

- 303-24 – блокиратор коленчатого вала.

- 303-376 – устройство для установки распредвала.

- 303-392 – ключ для болтов крепления ГБЦ.

- 303-395 – съемное устройство для сальников\приспособление для установки сальников.

- 303-435-06 – фиксирующее устройство.

- 303-435-1 – подъемная опора.

- 303-499 – ключ для свечей.

- 303-507 – штифт установки коленвала.

- 308-24 – оправка для установки ведомого диска сцепления.

- 205-072 – ключ для удерживания фланцев.

- 303-293 – съемник.

- 303-622 –цанга.

- 303-363 – приспособление для сборки.

- 301-361 – устройство для сжатия пружин.

- 303-361 303-361-04 – вспомогательный нструмент.

- 303-508 – цанга.

1. Снимите двигатель (см. Снятие и установка двигателя ZETEC-SE).

2. Установите двигатель на монтажном столе.

3. Снимите генератор двигателя.

4. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (Для моделей, не оборудованных кондиционером).

5. Снимите верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

6. Извлеките шкив насоса охлаждающей жидкости.

7. Демонтируйте направляющий ролик.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 07

8. Демонтируйте кронштейн двигателя.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 08

9. Отсоедините топливопровод.

10. Снимите наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.

11. Отключите электрический разъем датчика температуры головки цилиндров.

12. Выньте свечи зажигания.

13. Снимите крышку головки цилиндров с предельной осторожностью, чтобы не повредить прокладку.

14. Демонтируйте демпфер крутильных колебаний с коленчатого вала.

15. Демонтируйте нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

16. Снимите ремень и его натяжитель.

Примечание: если ремень установлен на эксцентрике – ослабьте натяжение ремня, затем снимите натяжитель; если перемещение кронштейна регулирует натяжение ремня – ослабьте затяжку болтов крепления натяжителя, затем снимите ремень, после чего снимите натяжитель.

17. Демонтируйте зубчатые шкивы с распределительных валов.

18. Произведите демонтаж зубчатого шкива с коленчатого вала.

19. Демонтируйте внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

20. Отверните крепежные болты крышек подшипников (Последовательность указана на рисунке).

21. Пометьте положение всех крышек до снятия.

22. Демонтируйте распределительные валы.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 22

23. Демонтируйте сальники распределительных валов.

24. Демонтируйте толкатели клапанов и снимите регулировочные шайбы (Пометьте их и разложите по порядку).

25. Отсоедините вентилирующий шланг картера.

26. Открутите три нижних крепежных болта впускного коллектора.

27. Разожмите контактный разъем датчика детонации.

28. Снимите трубку указателя уровня масла.

29. Открутите крепежные болты головки блока цилиндров (Последовательность указана на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 29

30. Демонтируйте головку блока цилиндров (Температура ГБЦ при снятии не должна превышать 30 градусов по шкале Цельсия).

31. Положите ГБЦ на мягкий материал.

32. Демонтируйте насос ОЖ.

Примечание: при снятии насоса охлаждающей жидкости не допустите повреждения крыльчатки.

33. Демонтируйте термостат.

34. Снимите датчик давления масла.

35. Демонтируйте датчик детонации.

36. Для моделей до 11.1999 года выпуска - демонтируйте масляный картер (Не опускайте попадания продуктов износа в двигатель)

37. Для моделей с 12.1999 года выпуска – демонтируйте масляный картер, используя специальное приспособление, предварительно снимите сливную трубку, затем вставьте приспособление в отверстие и только после этого отворачивайте крепежные болты.

38. Демонтируйте маслоприемник.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 38

39. Демонтируйте картер.

40. Демонтируйте масляный насос.

41. Снимите прокладку с сопрягаемой поверхности корпуса масляного насоса.

42. Демонтируйте нажимной диск сцепления (Отворачивайте болты крепления в два подхода крест-накрест до момента высвобождения нажимного диска).

43. Зафиксируйте маховик, открутите крепежные болты и демонтируйте его.

44. Демонтируйте крышку заднего сальника коленчатого вала и снимите опору датчика угла поворота коленчатого вала.

45. Снимите БЦ в сборе с КШМ и поставьте его на мягкую опору.

46. Установите БЦ на монтажный стол.

47. Произведите установку крышки заднего сальника коленчатого вала и произведите монтаж кронштейна датчика угла поворота коленчатого вала.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 47

48. Произведите монтаж датчика угла поворота коленчатого вала.

49. Установите маховик. Затяните болты его крепления в два этапа: моментом 30 Нм, а затем доверните их еще на 80 градусов (Последовательность затяжки указана на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 49

50. Соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом.

51. Установите масляный насос.

52. Установите маслоприемник и новую прокладку.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 52

53. Смажьте моторным маслом посадочные места сальников коленчатого вала.

54. Установите сальник коленчатого вала.

55. Для моделей до 11.1999 года выпуска – нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности блока цилиндров.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 55

56. Для моделей до 11.1999 года выпуска – произведите монтаж нижней части картера на блок цилиндров с новой прокладкой, затем затяните крепежные болты от руки.

57. Для моделей до 11.1999 года выпуска - установите нижнюю часть картера относительно блока цилиндров таким образом, чтобы со стороны маховика поверхности БЦ и картера были на одном уровне, затем затяните крепежные болты моментом 20 Нм (Последовательность указана на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 57

58. Для моделей с 12.1999 года выпуска – установите шпильки (М8х20) в отверстия (Предотвратите попадание герметика в данные отверстия).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 58

59. Для моделей с 12.1999 года выпуска – нанесите герметик на фланец картера  (толщина слоя герметика – 3 миллиметра). Затяните болты в два подхода: 10 Нм и 20 Нм.

60. Сцентрируйте ведомый диск сцепления, используя оправку, относительно коленчатого вала.

61. Установите сцепление и затяните крепежные болты нажимного диска моментом 29 Нм (Затяжку производите крест-накрест).

62. Подсоедините вентилирующий шланг картера.

63. Вмонтируйте датчик детонации.

64. Расположите провод датчика на соответствующем расстоянии от ГБЦ и вентилирующего шланга картера.

65. Произведите установку термостата (Не используйте старое уплотнение).

66. Произведите монтаж датчика давления масла, предварительно нанесши на резьбу герметик.

67. Вмонтируйте ОЖ с новым уплотнением (Не допустите повреждения крыльчатки!).

68. Установите прокладку головки блока на блок цилиндров (Направляющие втулки должны фиксировать прокладку без напряжения).

69. Произведите очистку сопрягаемых поверхностей ГБЦ и БЦ.

70. Произведите монтаж ГБЦ, затянув крепежные болты в три подхода: 15 Нм, затем 30 Нм, после чего доверните их еще на 90 градусов (Последовательность затяжки указана на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 70

71. Затяните три нижних болта крепления впускного коллектора (момент затяжки – 4 Нм).

72. Произведите монтаж трубки указателя уровня масла.

73. Произведите монтаж толкателей клапанов и установите регулировочные шайбы (В положение до снятия).

74. Вмонтируйте поршень первого цилиндра (При сжатии он не должен доходить до верхней мертвой точки 25 миллиметров, а маховик должен занимать положение, указанное на рисунке).

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 74

75. Произведите монтаж распределительных валов, предварительно смазав поверхности подшипников и кулачков моторным маслом.

76. Нанесите герметик на сопрягаемые с ГБЦ поверхности крышек первых подшипников.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 76

77. Произведите монтаж крышек подшипников.

78. Затяните болты крепления в три этапа: по пол-оборота за раз (до прилегания крышки на головку блока), затем 7 Нм и 16 Нм.

79. Запрессуйте сальники, предварительно смазав их рабочие кромки моторным маслом.

80. Произведите монтаж внутренней крышки ремня газораспределительного механизма.  

81. Произведите установку зубчатых шкивов на распределительные валы.

82. Установите валы в такое положение, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней «мертвой» точке, для чего проверните валы за шестигранник до установки приспособления в торцовые пазы валов.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 82

83. Установите коленчатый вал в такое положение, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке, для чего установите специальное приспособление в установочное отверстие и проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (будьте максимально осторожны!) до тех пор, пока приспособление не упрется в щеку коленчатого вала.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 83

84. Установите зубчатый шкив на коленчатый вал.

85. Произведите монтаж нижней крышки ремня ГРМ.

86. Произведите установку зубчатого шкива на коленчатый вал и закрепите его новым болтом.

87. Затягивайте болт в два подхода: сначала моментом 40 Нм, затем доверните болт ключом еще на 90 градусов.

88. Установите зубчатый ремень на шкивы (Начните снизу и продолжите по часовой стрелке).

89. Установите натяжитель ремня.

90. С эксцентриком - натяните ремень, повернув эксцентрик по часовой стрелке, используя ключ с внутренним шестигранником (Поворачивайте до тех пор, пока стрелка не совпадет с четырехгранной проточкой).

- Затяните болт крепления натяжителя моментом 20 Нм.

- Если на двигателе установлен натяжитель с продольным пазом – затяните крепежные болты от руки.

91.  С кронштейном – поворачивайте натяжитель с кронштейном по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не расположится за двумя метками.

- Затяните крепежные болты моментом 20 Нм.

92. Зажмите крепежные болты шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 92

Внимание: не допускайте смещения положений коленчатого вала и распределительных валов!

93. Извлеките установочный штифт коленчатого вала из БЦ и закупорьте отверстие резьбовой заглушкой.

94. Проверьте фазы газораспределения.

95. Проверните коленчатый вал за маховик.

96. Осуществите регулировку тепловых зазоров клапанов специальным инструментом 303-563.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 96

97. Произведите установку монтажной опоры двигателя.

Razborka--perebor--sborka-dvigatelja-ZETEC-SE 97

98. Произведите монтаж клапанной крышки.

99. Произведите установку элементов системы зажигания.

100. Подключите топливопровод и зафиксируйте его.

101. Произведите установку верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

102. Произведите установку натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (Только для моделей без кондиционера).

103. Установите генератор.

104. Соедините двигатель с коробкой переключения передач.

105. Установите двигатель на автомобиль (см. Снятие и установка двигателя ZETEC-SE). 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: