Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка рулевой рейки

0 10384

Симптомы: раздаются стуки при повороте рулевого колеса, скрип при повороте руля.

Возможная причина: деформировалась рейка рулевого управления. 

Инструменты: набор гаечных ключей, подъемник (двухстоечный), набор головок, съемник шаровых шарниров.

1. Подставьте под автомобиль подъемник (двухстоечный).

2. Поверните рулевое колесо для установки колес для движения в прямом направлении.

3. Демонтируйте колеса.

4. Отключите подающий трубопровод высокого давления (отверстие в нем закройте заглушкой).

5. Отключите возвратный трубопровод высокого давления (отверстие в нем закройте заглушкой).

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 05

6. Открутите гайки крепления шаровых шарниров рулевой тяги.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 06

7. Выпрессуйте съемником шаровые пальцы шаровых шарниров.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 07

8. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

9. Открутите два болта крепления шаровой опоры и переднего рычага.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 09

10. Демонтируйте шаровую опору с переднего рычага.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 10

11. Открутите и выньте стяжной болт клеммного соединения вала рулевой колонки.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 11

12. Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 12

13. Подставьте домкрат под балку.

14. Открутите гайки и извлеките болты крепления подрамника с кузовом.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 14

15. Опустите домкрат.

16. Снимите подрамник.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 16

17. Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма.

18. Извлеките рулевой механизм в сборе.

19. Поверните рулевое колесо в сторону снимаемого шарнира.

20. Открутите гайку крепления шарового пальца.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 20

21. Слегка ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

22. Отсоедините съемником палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 22

23. Открутите наконечник рулевой тяги и снимите его (сосчитайте количество оборотов; удерживайте рулевую тягу от проворачивания, используя гаечный ключ).

Примечание. Определите количество резьбовых витков при откручивании наконечника рулевой тяги, чтобы при установке регулировка схождения передних колес не вызвала затруднений.

24. Снимите хомуты пыльников рейки.

25. Снимите пыльники.

26. Максимально выдвиньте из картера сочленение рейки с рулевой тягой, провернув вал рулевого механизма.

27. Открутите рулевую тягу гаечным ключом, удерживая за лыску рейку рулевого механизма от проворачивания.

28. Демонтируйте реечный механизм в сборе.

29. Открутите защитную резьбовую крышку.

30. Открутите нижнюю гайку, удерживая вал.

31. Отметьте взаимное расположение паза головки вала и корпуса (для облегчения последующей установки шестерни).

32. Выньте из корпуса верхнее стопорное кольцо.

33. Выньте из корпуса ведущий вал в сборе.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 33

34. Выньте шариковый подшипник вала шестерни, легко постукивая молотком по валу.

35. Открутите контргайку и снимите регулирующую пробку.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 35(1)

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 35(2)

36. Снимите пружину и выньте скользящий упор рейки.Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 36

37. Выньте стопорное кольцо из картера рулевого механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 37

38. Выньте рейку из картера рулевого механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-rejki 38

39. Произведите сборку узлов в обратном порядке, заменив неисправную рейку рулевого управления новой.

Примечание. Прежде чем устанавливать скользящий упор рейки рулевого управления, смажьте его консистентной смазкой.

В ходе сборки смажьте консистентной смазкой пружину и регулирующую пробку.

После сборки рулевого механизма произведите предварительную регулировку нагрузки скользящего упора, для чего:

– затяните регулирующую пробку моментом 12 Нм;

– затяните контргайку пробки моментом 30 Нм, удерживая ее шестигранником «на 22».

Окончательно регулировку произведите после установки рулевого управления на автомобиль.

В процессе сборки узлов и установки затяните крепежные элементы:

– самоконтрящаяся гайка ведущего вала-шестерни – 30 Нм;

– крепление внутреннего шарнира рулевой тяги – 90 Нм;

– контргайка наконечника рулевой тяги – 60 Нм;

– крепежная гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги – 60 Нм.

Вложенные файлы:
  • Раздаются стуки при повороте рулевого колеса
    Скачать 1,011.68 KB
Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 0 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: