Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка приводной цепи ГРМ

0 20832

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель работает нестабильно.

Возможная причина: повреждена цепь привода ГРМ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров двигателя (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).

3. Демонтируйте защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

4. Осуществите установку поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).

5. Удалите масло из картера двигателя.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 05

6. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую проставку.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 06

7. Отверните и извлеките болт, после чего открутите и снимите гайки крепежных шпилек кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на двигателе автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 07

8. Отверните и снимите крепежную гайку кронштейна правой опоры к правой опоре подвески силового агрегата.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 08

9. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески силового агрегата с автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 09

10. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов).

11. Отверните и извлеките верхний крепежный болт насоса системы гидравлического усилителя рулевого управления.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 11

12. Сместите насос системы гидравлического усилителя рулевого управления в сторону.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 12

13. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов. Помните, что данный болт имеет обратную резьбу.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 13

14. Демонтируйте натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 14

15. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижнего крепежного кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 15

16. Демонтируйте нижний крепежный кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата с автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 16

17. Отверните и извлеките крепежный болт промежуточного ролика приводного ремня вспомогательных агрегатов, а затем демонтируйте ролик с автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 17

18. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

19. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 19

20. Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости.

21. Отверните и извлеките пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 21

22. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости, предварительно поддев его.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 22

23. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя. Помните, что данную прокладку необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

24. Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала двигателя, одновременно удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания с помощью приспособления, указанного на прилагающейся фотографии.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 24

25. Демонтируйте шкив коленчатого вала двигателя.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 25

26. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора переменного тока.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 26

27. Снимите с генератора переменного тока держатель жгута проводов вместе с проводами.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 27

28. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 28

29. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 29

30. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора переменного тока.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 30

31. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора переменного тока к кронштейну.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 31

32. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля (см. Снятие и ремонт генератора переменного тока).

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 32

33. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна генератора переменного тока.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 33

34. Демонтируйте кронштейн генератора переменного тока с автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 34

35. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 35

36. Демонтируйте защитную крышку приводной цепи газораспределительного механизма с автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 36

37. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 37

38. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 38

39. Демонтируйте натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 39

40. Немного проверните выпускной распределительный вал по часовой стрелке, после чего демонтируйте приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала двигателя.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 40

41. Произведите монтаж приводной цепи газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности по меткам, расположенным на шестернях распределительных валов и на цепи (метками на цепи являются окрашенные звенья). В процессе монтаж приводной цепи газораспределительного механизма следите за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу двигателя находился вверху.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 41

42. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 42

43. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 43

44. Произведите монтаж натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 44

45. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

Snjatie--zamena--ustanovka-privodnoj-tsepi-GRM 45

46. Нанесите на привалочные поверхности защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку. Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

- Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.

- Двенадцатимиллиметровые болты моментом 18.6-23.5 Нм.

47. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.

Примечание: при каждом демонтаже защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма необходимо заменять сальник коленчатого вала двигателя.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 10 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: