Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Цифровой тестер

0 20678

Цифровой мультиметр – универсальный, простой в применении, наглядный прибор для измерения электрических параметров. В настоящее время имеются десятки различных типов устройств, однако для использования на станциях технического обслуживания при приобретении устройства следует убедиться, чтобы оно было внесено в Государственный реестр средств измерений для того, чтобы могло пройти метрологическую поверку.

Первый мультиметр был изобретен в начале 1920 года Дональдом Макади в связи с неудобством носить большое количество отдельных инструментов, необходимых для произведения измерений. Мультиметр тогда еще назывался авометром и выполнял измерения в амперах, вольтах и омах. В продажу изобретение поступило в 1923 году.

Варианты конструктивного исполнения цифровых тестеров:

Варианты исполнения цифровых мультиметров

Принцип работы мультиметра основан на сравнивании входного сигнала с опорным. В основе цифрового мультиметра – АЦП двойного интегрирования. Изменение предела измерений реализуется на резисторных делителях; если в мультиметре есть милливольтовое деление, возможна реализация оборудования на встроенном усилителе с возможностью изменения коэффициента усиления. Напряжение измеряется путем прямого подключения к цепи. Измерение тока основано на падении напряжения на встроенных резисторах (разный резистор для разного предела измерения). Сопротивление измеряется при подаче фиксированного тока на резистор, с которого считывается значение (включение резистора реализовано на обратной связи инвертирующего усилителя).

Как пользоваться тестером

Примечание. Необязательно покупать самый дорогой прибор, для автоэлектрика достаточно нескольких функциональных возможностей, а именно: измерение постоянного напряжения и тока, измерение переменного напряжения, сопротивления, параметров диода.

 

Tester--Tsifrovoj-multimetr

 

Для начала работы к клемме 1 подсоединяем черный провод измерительного щупа, к клемме 3 – красный.

Измерение постоянного напряжения

Переводим переключатель в положение 4 на деление 1000 V, черный щуп подсоединяем к неизолированной части корпуса, красный – к точке проведения измерения, например плюсу аккумулятора. В случае измерения напряжения аккумулятора показания мультиметра должны быть в пределах 12,0–14,6 V. В противном случае аккумулятор разряжен. Для увеличения точности измерений можно перевести переключатель на предел 20 V, но не ниже. Аналогично проводим другие измерения. Можно проводить измерение напряжений непосредственно на каждом элементе или узле, подключив мультиметр параллельно элементу.

Измерение переменных напряжений

Как правило, этот вид измерений необходим при контроле напряжения сети переменного тока 220 В, к примеру в гараже. Переводим переключатель в положение 5 на предел 750 V. Подключаем щупы в гнезда розетки. Напряжение должно быть в пределах 210–230 V.

 

Tester--Tsifrovoj-multimetr03

 

Измерение постоянного тока

Переведите переключатель в положение 6 на предел 200 m (200 миллиампер). Щупы мультиметра подсоедините в разрыв (последовательно) электрической цепи. Произведите измерения. Как правило, в автомобиле протекают большие токи, поэтому измерение производят в положении переключателя 2, соответственно подключив красный провод щупа ко 2-му разъему.

Измерение сопротивлений

Измерение сопротивлений элементов следует производить на отключенной от схемы детали. Переведите переключатель в положение 7 на предел 200 к (200 килоом). Подключите щупы параллельно детали. Произведите измерение, увеличивая точность путем перехода на более нижний предел. Сопротивление ламп накаливания обычно в пределах от 10 до 500 Ом, двигателей постоянного тока (система вентиляции, стеклоподъемники, дворники) – от 5 до 50 Ом, стартера – от 0,1 до 0,5 Ом, реле – от 10 до 5000 Ом.

Контроль исправности диодов

Наиболее часто такой вид измерений необходимо делать при проверке работоспособности индикаторов на приборной панели (светодиодов), современного светодиодного осветительного оборудования и генераторов. Производите контроль только на отключенном от схемы элементе. Положение переключателя поставьте на 8. Подсоедините щупы сначала в одном, затем в другом направлении. В одном из направлений показания прибора должны быть низкие – от 300 до 600 Ом, в другом – практически бесконечность (отсутствовать).

При эксплуатации мультиметра следует помнить основные правила:

– своевременно производите замену элемента питания, находящегося внутри мультиметра (как правило, он сигнализирует об этом);

– соблюдайте меры предосторожности при проведении измерений высоких напряжений, не пытайтесь измерить напряжение высоковольтных проводов системы зажигания – прибор выйдет из строя;

– ни в коем случае не производите контроль напряжений в положениях измерения токов и сопротивлений;

– храните прибор в выключенном положении;

– не производите измерения во влажной среде;

– не прикасайтесь к токопроводящим жилам при напряжении больше 50 В;

– следите за соответствием выбранного вида работы диапазону измерения. 

Станислав Пластюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: