Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, ремонт, замена, установка стартера

0 9856

Симптомы: после щелчка тягового реле не включается стартер, стартер не вращается.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, омметр\тестер.

1. Снимите отрицательный кабель с соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите колодку провода управления с «S»-клеммы тягового реле стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 02

3. Снимите колпачок защиты наконечника силового провода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 03

4. Отверните и снимите крепежную гайку.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 04

5. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 05

6. Открутите и выньте нижний крепежный болт стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 06

7. Открутите и извлеките верхний крепежный болт стартера.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 07

8. Снимите стартер с автомобиля.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 08

Примечание: верхний крепежный болт стартера закрепляет наконечник провода «массы». Не забудьте произвести его установку при сборке.

9. Произведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 09

10. Проверните приводную шестерню. Она должна легко вращаться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна вращаться в противоположном направлении.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 10

11. Соедините проводами «для прикуривания» «минусовую» клемму, снятую с аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Другой провод подключите одним концом к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, а вторым – выводу провода управления тягового реле. Тяговое реле неисправно, если не раздастся щелчок и не выдвинется приводная муфта.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 11

12. Отключите провод от вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор должен начать вращаться с частотой более 6000 мин^(-1). В противном случае стартер следует заменить или отремонтировать.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 12

13. Открутите гайку нижнего контактного болта тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 13

14. Снимите шину с контактного болта.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 14

15. Выверните два винта, скрепляющие тяговое реле и крышку стартера со стороны привода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 15

16. Отсоедините тяговое реле вместе с возвратной пружиной.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 16

17. Отсоедините от приводного рычага и снимите якорь тягового реле.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 17

18. Отверните и извлеките два стяжных болта.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 18

19. Отсоедините крышку стартера со стороны привода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 19

20. Отсоедините от крышки стартера резиновое кольцо уплотнения.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 20

21. Снимите опору рычага.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 21

22. Снимите резиновое кольцо уплотнения планетарного редуктора.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 22

23. Выньте из крышки привод вместе с рычагом.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 23

24. Снимите приводной рычаг.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 24

25. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 25

26. Сместите по приводному валу упорное кольцо.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 26

27. Извлеките стопорное кольцо, поддев его, используя отвертку.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 27

28. Снимите с приводного вала упорное кольцо.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 28

29. Снимите с приводного вала муфту свободного хода.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 29

30. Снимите с приводного вала коронную шестерню планетарного редуктора.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 30

31. Отверните и извлеките два крепежных винта крышки со стороны коллектора.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 31

32. Отсоедините крышку со стороны коллектора.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 32

33. Извлеките и произведите осмотр щеткодержателя. Проверьте высоту и техническое состояние щеток. При износе до ограничительной линии, затруднении при перемещении или замасленности щеток следует заменить щеткодержатель.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 33

34. Произведите проверку изолированных держателей щеток на замыкание с корпусом, используя омметр. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 34

35. Выньте ротор из корпуса стартера. Осмотрите цапфы и шлицы ротора на наличие забоин, задиров и других повреждений. Осмотрите коллектор на наличие следов обгорания. Незначительное обгорание можно устранить наждачной бумагой или ветошью, предварительно смочив ее бензином.

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 35

36. Произведите проверку обмотки ротора на короткое замыкание, используя омметр. Сопротивление должно быть бесконечно большим (стремиться к бесконечности).

snjatie--remont--zamena--ustanovka-startera 36

37. Произведите проверку легкости перемещения якоря тягового реле стартера.

38. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (Используйте омметр).

39. Осуществите проверку привода. На зубьях шестерни не должно быть следов значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении ротора и не должна проворачиваться в обратном направлении. Замените привод, если он вращается в обоих направлениях или на зубьях шестерни обнаружены следы износа.

40. Произведите осмотр приводного рычага стартера на наличие трещин и следов значительного износа вилочных пазов.

41. Произведите сборку и установку стартера с учетом нижеперечисленных особенностей:

- Нанесите кремнийсодержащую смазку на шлицевую поверхность роторного вала.

Примечание: в процессе эксплуатации не следует наносить смазку на приводную муфту. Однако необходимо очистить ее от загрязнений.

Внимание! Не очищайте привод веществами, которые могут вымыть смазку, заложенную в приводную муфту.

- Нанесите моторное масло на подшипники (втулки), установленные в крышках стартера.

- Установите ограничительное кольцо, используя раздвижные пассатижи.

- Установите щеткодержатели на коллектор, разведя щетки и зафиксировав их оправкой (В качестве оправки можно использовать торцовую головку из набора инструментов).

- Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на сопрягающуюся поверхность реле с крышкой стартера со стороны привода. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: