Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, ремонт, установка масляного насоса

0 3749

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет при работе масляного насоса, следы течи масла на масляном насосе.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертки, инструменты для измерения зазоров (штангенциркуль, щуп, линейка)

1. Снимите клемму «минус» с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите масло из системы смазки двигателя.

3. Демонтируйте правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

5. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Демонтаж и монтаж декоративного кожуха двигателя).

6. Отверните и извлеките крепежный болт генератора к натяжной планке.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 06

7. Извлеките регулировочный винт вместе с его гайкой.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 07

8. Наклоните генератор в сторону блока цилиндров и снимите ремень его привода.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 08

9. Слегка отверните крепежный болт насоса гидроусилителя рулевого управления.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 09

10. Наклоните насос гидроусилителя рулевого управления в сторону блока цилиндров.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 10

11. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя со шкивов.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 11

12. Демонтируйте приводной ремень компрессора кондиционера.

13. Демонтируйте ролик приводного ремня компрессора кондиционера.

14. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия.

15. Открутите и выньте четыре болта крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 15

16. Демонтируйте шкивы насоса охлаждающей жидкости.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 16

17. Установите надежный и крепкий упор под двигатель.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 17

18. Открутите и снимите две гайки (3), отверните и выньте крепежный болт (2) кронштейна правой опоры к БЦ двигателя.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 18

19. Демонтируйте кронштейн правой опоры силового агрегата.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 19

20. Отверните крепежный болт распорной планки.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 20

21. Демонтируйте распорную планку.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 21

22. Отверните и выньте четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 22

23. Отсоедините крышку.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 23

24. Сожмите отогнутые лепестки крепежного хомута отводящего шланга большой ветки вентиляции картерных газов, ослабляя хомут.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 24

25. Сместите хомут по шлангу, а затем снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 25

26. Сожмите отогнутые лепестки крепежного хомута отводящего шланга малой ветки вентиляции картерных газов, ослабляя хомут, а затем сдвиньте его по шлангу.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 26

27. Снимите шланг с патрубка, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 27

28. Снимите оболочку приводного троса дроссельной заслонки от заднего держателя, а затем от переднего держателя, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 28 1

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 28 2

29. Снимите наконечники высоковольтных проводов со всех свечей зажигания, после чего сметите жгут проводов в сторону.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 29

30. Отверните и извлеките десять крепежных болтов крышки к ГБЦ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 30 1

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 30 2

31. Снимите крышку ГБЦ и ее прокладку.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 31

32. Отверните и выньте крепежный болт.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 32

33. Отсоедините шкив коленчатого вала.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 33

34. Демонтируйте шайбу.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 34

Примечание: прежде, чем отворачивать крепежный болт шкива коленчатого вала, рекомендуется включить пятую передачу и нажать до упора в пол педаль тормоза (Прибегните к помощи второго исполнителя).

35. Открутите и выньте пять крепежных болтов нижней крышки привода ГРМ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 35

36. Демонтируйте нижнюю крышку привода ГРМ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 36

37. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 37

38. Снимите ремень привода ГРМ ос шкивов и роликов.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 38

39. Извлеките ремень привода газораспределительного механизма из моторного отсека автомобиля.

Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал после демонтажа ремня газораспределительного механизма, так как можно повредить клапаны!

40. Открутите крепежный болт промежуточного ролика привода ГРМ, ввернутый в корпус масляного насоса.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 40

41. Демонтируйте промежуточный ролик привода ГРМ.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 41

42. Демонтируйте зубчатый шкив коленчатого вала.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 42

43. Снимите шпонку зубчатого шкива.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 43

44. Демонтируйте защиту картера двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

45. Сожмите фиксирующие элементы и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 45

46. Ослабьте затяжку стяжного болта крепежного хомута приемной трубы, а затем сдвиньте хомут с лапки кронштейна двигателя.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 46

47. Отверните и снимите две гайки крепления фланца приемной трубы к катколлектору.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 47

48. Отсоедините фланец приемной трубы от фланца катколлектора.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 48snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 58

49. Открутите две гайки, скрепляющие фланец приемной трубы и дополнительный нейтрализатор.

50. Отсоедините фланец приемной трубы от фланца дополнительного нейтрализатора.

51. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

52. Демонтируйте верхний термоэкран с катколлектора.

53. Открутите девять гаек, скрепляющих катколлектор и головку блока цилиндров.

54. Отсоедините катколлектора от головки блока цилиндров.

55. Открутите два болта крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

56. Отсоедините кронштейн.

57. Открутите и извлеките четыре болта, скрепляющие масляный картер и картер коробки переключения передач.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 57

58. Отверните два крепежных болта масляного картера к блоку цилиндров двигателя.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 58

59. Открутите остальные семнадцать болтов, скрепляющие фланец масляного картера и блок цилиндра двигателя.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 59

60. Вставьте болт в резьбовое отверстие в задней части масляного картера с его левой стороны.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 60 61

61. Вворачивайте болт, отсоединяя картер.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 60 61

62. Демонтируйте масляный картер.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 62

63. Открутите два болта, скрепляющие маслоприемник и масляный насос.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 63

64. Демонтируйте маслоприемник.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 64

65. Снимите прокладку, установленную под фланцем маслоприемника.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 65

66. Отверните два крепежных болта кронштейна натяжного ролика привода компрессора кондиционера, ввернутые в корпус масляного насоса.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 66

67. Демонтируйте кронштейн.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 67

Примечание: прокладку уплотнения фланца маслоприемника следует заменять при каждом демонтаже маслоприемника, так как негерметичность соединения может вызвать резкое снижение подачи масляного насоса.

Внимание! Промойте бензином или керосином сетку маслоприемника, чтобы удалить лаковые масляные отложения!

68. Отверните восемь болтов, скрепляющие масляный насос и блок цилиндров двигателя.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 68

69. Подденьте корпус масляного насоса двумя отвертками.

70. Демонтируйте насос масла вместе с установленной под его фланцем прокладкой уплотнения.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 70

Примечание: прокладку уплотнения масляного насоса заменяется при каждом демонтаже насоса.

Внимание! При каждом демонтаже насоса необходимо заменять передний сальник коленчатого вала!

Примечание: при установке масляного насоса смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала. Болты крепления насоса затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20-27 Нм.

71. Отверните семь болтов крепления крышки масляного насоса.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 71

72. Снимите крышку масляного насоса.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 72

73. Произведите измерение зазора меж вершинами смежных зубьев шестерни (Он должен составлять 0.025-0.069 миллиметра).

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 73

74. Произведите измерение радиального зазора меж наружной шестерней и корпусом масляного насоса (Он должен составлять 0.120-0.185 миллиметра).

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 74

75. Произведите измерения осевых зазоров шестерен в корпусе масляного насоса:

- Зазор для наружной шестерни – 0.040-0.090 миллиметра.

- Зазор для внутренней шестерни – 0.040-0.085 миллиметра.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 75

Если зазоры, измерение которых производится в пунктах № 73, 74 и 75 не соответствуют допустимым размерам – замените шестерни (шестерни заменяются комплектом), корпус насоса или же насос целиком.

76. Отверните пробку редукционного клапана с предельной осторожностью, так как пружина под пробкой установлена под сильным натягом.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 76

77. Выньте пружину из отверстия.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 77

78. Извлеките плунжер редукционного клапана.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 78

79. Извлеките из корпуса масляного насоса наружную и внутреннюю шестерни.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 79

80. Осмотрите извлеченные шестерни на наличие различных дефектов.

81. Замените поврежденные шестерни.

82. Подденьте, используя отвертку, и извлеките сальник коленчатого вала из корпуса масляного насоса.

snjatie--remont--ustanovka-masljanogo-nasosa 82

83. Произведите очистку корпуса масляного насоса и его деталей от загрязнений и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса лаковые отложения масла, предварительно размягчив их, используя растворитель.

84. Произведите осмотр крышки и корпуса масляного насоса на наличие трещин, сколов, отколов, потертостей, глубоких царапин, дефектов литья и других дефектов. Если дефекты обнаружены – замените корпус или насос целиком.

85. Произведите проверку плунжера редукционного клапана на наличие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен входить в посадочное место под действием своего веса, в противном случае плунжер следует заменить.

86. Произведите проверку пружины клапана плунжера на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 43.8 миллиметра, а под действием нагрузки (37 Н) – 40.1 миллиметра. Если усадка обнаружена – замените пружину.

87. При сборке смажьте моторным маслом, после чего запрессуйте новый сальник коленчатого вала в корпус до отказа, используя оправку подходящего диаметра.

88. Произведите сборку и установку насоса в обратной снятию последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: