Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Снятие, замена, установка сцепления в сборе

0 12697

Симптомы: «бьет» в педаль сцепления, сцепление «ведет», сцепление пробуксовывает, шумы в работе сцепления.

Возможная причина: повреждены или износились элементы сцепления.                 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления.

1. Демонтируйте коробку переключения передач (см. Демонтаж и монтаж коробки переключения передач).

2. Пометьте любым доступным способом расположение кожуха нажимного диска сцепления относительно маховика (Это необходимо для того, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение; в таком случае регулировка останется прежней).

3. Отверните и извлеките шесть болтов, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления с маховиком, удерживая маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки или большой отвертки. Болты ослабляйте равномерно: по два полных оборота ключа, переходя диаметрально от болта к болту.

snjatie--zamena--ustanovka-stseplenija 03

4. Отсоедините ведомый и нажимной диски сцепления от маховика, придерживая ведомый диск.

snjatie--zamena--ustanovka-stseplenija 04

5. Произведите осмотр ведомого диска сцепления. Трещины и следы замасленности на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Осуществите проверку степени износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены на глубину меньшую, чем 0.3 миллиметра, на поверхности фрикционных накладок присутствуют следы замасленности, обнаружено ослабление заклепочных соединений, то ведомый диск сцепления подлежит замене.

7. Убедитесь в надежности крепления демпферных пружин в посадочных местах ступицы ведомого диска, для чего попытайтесь переместить их в ступичных гнездах усилием руки. Замените диск в случае, когда пружины легко перемещаются в гнездах или же при их поломке.

8. Осмотрите ведомый диск на предмет коробления. При обнаружении коробления проверьте биение ведомого диска. Оно не должно превышать 0.5 миллиметра.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика. При обнаружении глубоких рисок, задиров, забоин, значительных следов износа и перегрева маховик следует заменить.

10. Осуществите осмотр рабочих поверхностей трения нажимного диска сцепления. При обнаружении задиров, забоин, глубоких рисок, заметных следов износа и перегрева нажимной диск необходимо заменить.

11. Проверьте надежность заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска. При обнаружении дефектов замените нажимной диск в сборе.

12. Оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска внешним осмотром. Наличие трещин и других повреждений диафрагменной пружины не допускается. Контактные места лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости, а также не должны иметь значительных следов износа (Износ должен быть не более 0.8 миллиметра). При обнаружении дефектов замените нажимной диск в сборе.

13. Произведите осмотр соединительных звеньев кожуха и диска. Замените нажимной диск в сборе, если звенья деформированы  или сломаны.

14. Осуществите оценку состояния опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Замените нажимной диск в сборе, если на кольцах присутствуют трещины и следы износа.

15. Прежде, чем производить установку сцепления, проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. При необходимости устраните причину неисправности, заменив дефектную деталь.

16. Нанесите на ступичные шлицы ведомого диска сцепления тугоплавкую консистентную смазку.

17. Произведите монтаж ведомого диска сцепления, используя оправку.

snjatie--zamena--ustanovka-stseplenija 17

Примечание: ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись  «FLY WHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика.

18. Произведите монтаж кожуха нажимного диска сцепления, совместив нанесенные ранее метки.

19. Вверните болты, крепящие кожух нажимного диска к маховику. Затяжку болтов производите равномерно 15 Нм, по одному полному обороту ключа за прием, диаметрально переходя от болта к болту.

20. Снимите оправку.

21. Произведите монтаж коробки переключения передач (см. Демонтаж и монтаж коробки переключения передач).

22. Проверьте правильность работы сцепления. 

Павел Куракин Автолюбитель
Рейтинг: 7 6

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Другие виды ремонта этого автомобиля: