Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя

0 6515

Симптомы: стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости зашкаливает, мотор «закипает», чувствуется запах антифриза, подошел срок его замены, под моторным отсеком следы жидкости, белый налет под капотом.

Возможная причина: система охлаждения негерметична. 

Инструменты: набор ключей (накидных, торцевых или рожковых), плоская и крестообразная отвертки, ветошь.

Примечание. Во время проверки придется запускать двигатель – иначе некоторые виды подтеканий обнаружить невозможно. Помните, что горячая жидкость в системе находится под давлением, поэтому категорически запрещается открывать пробку радиатора или расширительного бачка до ее остывания. Несоблюдение данного правила чревато серьезными ожогами (жидкость может «выстрелить» из-под пробки).

При осмотре особое внимание уделяйте соединениям. В случае сомнений демонтируйте элемент, тщательно его проверьте или замените.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

2. Проверьте радиатор, особое внимание уделяя местам соединения со шлангами (при необходимости подтяните хомуты на этих соединениях). Радиатор можно запаять, но если отверстие слишком большое  его придется заменить. 

proverka-germetichnosti-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 02

Исправный радиатор без признаков подтекания


3. Внимательно осмотрите по всей длине шланги, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

4. Проверьте состояние хомутов, которыми шланги крепятся к элементам системы охлаждения. Они должны быть затянуты плотно, но не слишком сильно, иначе шланг будет передавлен, что может привести к трещине, разрыву или проколу.

5. Осмотрите поверхности соединений на наличие следов подтекания. При обнаружении таковых замените соответствующий элемент или прокладку.

6. Если вы подозреваете, что жидкость подтекает в области моторного отсека, заведите холодный двигатель и откройте капот. Металлические элементы и детали в холодном состоянии сжимаются, соответственно крепления резиновых патрубков и шлангов ослабляются. Поэтому до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, подтекания будут более заметными.

7. Патрубки подлежат желательной замене даже в том случае, если они не подтекают, а лишь имеют трещины, надрывы, прочие механические повреждения. 

proverka-germetichnosti-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 07

Патрубок системы охлаждения


Примечание. Если вы обнаружили утечку, но не можете определить ее происхождение или тип жидкости, расстелите под моторным отсеком кусок бумаги или ветоши и подождите 1520 минут: за это время на него накапает определенное количество жидкости. Этот нехитрый прием позволит найти место подтекания, а также идентифицировать жидкость по цвету или иным характерным признакам (вязкость, текучесть, запах и другое). Помните, что некоторые подтекания можно обнаружить только при работающем двигателе.

8. Если утечка обусловлена ослаблением хомутов или иных креплений, подтяните их с помощью соответствующего инструмента (ключа либо отвертки).

Примечание. Подтекания в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя, что может в короткий срок вывести его из строя. Деформируется головка блока цилиндров, в ней могут появиться трещины, оплавляются поршни, прогорают клапаны, проворачиваются вкладыши коленвала, в самых сложных случаях оставшийся без разрушившегося поршня шатун может пробить стенку блока цилиндров («кулак дружбы»). 

proverka-germetichnosti-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 09

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля: